Ілон Маск, новий власник Twitter /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Богатейшие
Дата

Эксцентричный Twitter. Маск хочет в пять раз выше доходы и почти 1 млрд пользователей. Каким будет будущее соцсети – разбор FT

3 хв читання

Теперь официально: Илон Маск стал владельцем мегапопулярной соцсети Twitter Фото Коллаж Анна Наконечная

Илон Маск стал владельцем мегапопулярной соцсети Twitter, заплатив за нее $44 млрд.

Учитывая взгляды экстравагантного магната, теперь у компании наступят новые времена. Financial Times рассмотрело возможные изменения – Forbes выбрал главное.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

С переменами Маск не заставил себя ждать: уже в четверг он уволил топ-руководителей компании, среди которых гендиректор Параг Агравал и глава безопасности Виджая Гадде. Также он наметил большие планы, целью которых является ускорение инноваций и переход к новым доходам, а также снижение операционных расходов.

Некоторые эксперты опасаются, что, учитывая неоправданно важную роль, которую Twitter играет в политике, Маск во главе такой мощной компании может больше навредить, чем принести пользы.

«Мы видели, как твиты возносили и разрушали бизнесы и репутации; мы видели, как твиты оживляли и обваливали рынки; мы видели, как твиты склоняли результаты выборов в ту или иную сторону», – сказала Джоана Донован, директор по исследованиям в Центре медийной и публичной политики при Школе Кеннеди в Гарварде.

Пользователи, рекламщики, инвесторы и сотрудники сушат мозги над ним, чего ждать дальше и каковы последствия поглощения Маском соцсети.

Свобода слова

Маск, называющий себя «абсолютистом свободы слова», сказал, что будет уважать законы о свободе слова, но также поспешил заверить рекламщиков в том, что Twitter «не может стать местом, где каждый будет говорить, что заблагорассудится». В то же время, сказал он, пользователи будут иметь возможность выбирать «желаемый опыт в соответствии с собственными предпочтениями».

Маск сообщил на своей странице в соцсети, что «птичка оказалась на свободе»

Он пообещал, что «восстановит свободу слова» и отменит пожизненный бан аккаунтов, сказав в одном из интервью, что восстановит страницу Трампа, заблокированную за подстрекательство к нападению на Капитолий 6 января 2021-го.

Некоторые, как старший сотрудник Charles Koch Institute Кейси Меттокс, утверждают, что Маск, вероятно, поведет компанию к более справедливой, менее «централизованной системе» модерации контента, когда пользователи сами модерируют свой контент.

А вот другие опасаются того, что подход Маска откроет путь для токсичности, ненависти, экстремизма и дезинформации, ведь он не учитывает риски манипуляции платформой.

«Наивно полагать, что таким образом Twitter станет местом для открытого обмена мнениями, ведь часто те, у кого больше ресурсов, работают в тени, пытаясь манипулировать платформой и распространять дезинформацию», – говорит Эдди Перес, бывший директор менеджмента продукта в Twitter.

Другие озабочены тем, не подвергнется ли Маск давлению иностранных правительств, учитывая его недавние высказывания относительно путинской войны в Украине и тайваньского вопроса.

Суперприложение

Как утверждают разные люди из индустрии, Маску в руки переходит компания, которой уже давно не удается расти теми же темпами, что и ее конкуренты, или предоставлять привлекательные рекламные предложения. Сам предприниматель признал, что он переплатил за компанию в столь сложные экономические времена.

Ранее Маск уже говорил, что не будет назначать никого нового на освободившиеся позиции на уровне C-suite, а будет лично «управлять разработкой ПО». От него также следует ожидать полного искоренения расслабленной культуры дистанционной работы и введения ненормированных рабочих дней в офисах по примеру других компаний. Это может привести к конфликту с сотрудниками.

Маск уже писал, что хочет превратить Twitter в аналог китайского суперприложения WeChat: «Покупка Twitter – приближение к созданию Х, приложения для всего». Такие приложения обычно позволяют пользователям переписываться, производить закупки и платежи, вызвать такси. Они популярны в Китае, где антимонопольные законы не так строги, как в США.

Во время одной из первых презентаций инвесторам он пообещал к 2028-му увеличить в пять раз доходы по сравнению с 2021-м, до $26,4 млрд, и количество пользователей до 931 млн (сегодня их 238 млн). По словам того, кто видел этот план, этого он намерен достичь с помощью нового платежного бизнеса, а также подписок и лицензирования данных.

Криптовалюте тоже может найтись место в новом Twitter: Чанпен Чжао, гендиректор Binance и один из инвесторов в покупку соцсети, сказал, что поможет Маску с трансформацией платформы, расширив «использование криптотехнологий и блокчейна».

Донаван же предупреждает: «Если Маск действительно настроен против истеблишмента, как он неоднократно утверждал, существует риск того, что он дестабилизирует валюты с помощью новых сетей Twitter».

Реклама

Ранее Маск говорил о том, что компания снизит зависимость от рекламы в вопросе доходов – к 2028 году на рекламу должно приходиться 45% доходов по сравнению с 90% в 2021-м. Но уже в этот четверг он поощрял бренды к сотрудничеству, написав, что «важно показать пользователям Twitter рекламу, как можно точнее отвечающую их потребностям».

Обращение Маска к рекламодателям, в котором он написал, что соцсеть «не станет местом, где каждый будет говорить, что заблагорассудится... Зато пользователи будут иметь возможность выбирать «желаемый опыт в соответствии с собственными предпочтениями»

Некоторые эксперты отмечают, что у соцсети есть потенциал предоставить рекламщикам «высококачественную базу пользователей, а Маск четко понимает, что реклама должна быть более эффективной».

Многое будет зависеть от подхода Маска к свободе слова, ведь некоторые рекламодатели уже переживают, что Twitter больше не будет безопасным местом для брендов, если соцсеть превратится в рассадник токсичности и ненависти.

Кили Тейлор, глава по международному партнерству в рекламной компании GroupM, сказала, что некоторые бренды ее клиентов уже сказали агентству остановить их рекламу в Twitter, если аккаунт Трампа разблокируют.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд