Ілон Маск, новий власник Twitter /Коллаж Анна Наконечная
Категория
Богатейшие
Дата

Эксцентричный Twitter. Маск хочет в пять раз выше доходы и почти 1 млрд пользователей. Каким будет будущее соцсети – разбор FT

Теперь официально: Илон Маск стал владельцем мегапопулярной соцсети Twitter Фото Коллаж Анна Наконечная

Илон Маск стал владельцем мегапопулярной соцсети Twitter, заплатив за нее $44 млрд.

Учитывая взгляды экстравагантного магната, теперь у компании наступят новые времена. Financial Times рассмотрело возможные изменения – Forbes выбрал главное.

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

С переменами Маск не заставил себя ждать: уже в четверг он уволил топ-руководителей компании, среди которых гендиректор Параг Агравал и глава безопасности Виджая Гадде. Также он наметил большие планы, целью которых является ускорение инноваций и переход к новым доходам, а также снижение операционных расходов.

Некоторые эксперты опасаются, что, учитывая неоправданно важную роль, которую Twitter играет в политике, Маск во главе такой мощной компании может больше навредить, чем принести пользы.

«Мы видели, как твиты возносили и разрушали бизнесы и репутации; мы видели, как твиты оживляли и обваливали рынки; мы видели, как твиты склоняли результаты выборов в ту или иную сторону», – сказала Джоана Донован, директор по исследованиям в Центре медийной и публичной политики при Школе Кеннеди в Гарварде.

Пользователи, рекламщики, инвесторы и сотрудники сушат мозги над ним, чего ждать дальше и каковы последствия поглощения Маском соцсети.

Свобода слова

Маск, называющий себя «абсолютистом свободы слова», сказал, что будет уважать законы о свободе слова, но также поспешил заверить рекламщиков в том, что Twitter «не может стать местом, где каждый будет говорить, что заблагорассудится». В то же время, сказал он, пользователи будут иметь возможность выбирать «желаемый опыт в соответствии с собственными предпочтениями».

Маск сообщил на своей странице в соцсети, что «птичка оказалась на свободе»

Он пообещал, что «восстановит свободу слова» и отменит пожизненный бан аккаунтов, сказав в одном из интервью, что восстановит страницу Трампа, заблокированную за подстрекательство к нападению на Капитолий 6 января 2021-го.

Некоторые, как старший сотрудник Charles Koch Institute Кейси Меттокс, утверждают, что Маск, вероятно, поведет компанию к более справедливой, менее «централизованной системе» модерации контента, когда пользователи сами модерируют свой контент.

А вот другие опасаются того, что подход Маска откроет путь для токсичности, ненависти, экстремизма и дезинформации, ведь он не учитывает риски манипуляции платформой.

«Наивно полагать, что таким образом Twitter станет местом для открытого обмена мнениями, ведь часто те, у кого больше ресурсов, работают в тени, пытаясь манипулировать платформой и распространять дезинформацию», – говорит Эдди Перес, бывший директор менеджмента продукта в Twitter.

Другие озабочены тем, не подвергнется ли Маск давлению иностранных правительств, учитывая его недавние высказывания относительно путинской войны в Украине и тайваньского вопроса.

Суперприложение

Как утверждают разные люди из индустрии, Маску в руки переходит компания, которой уже давно не удается расти теми же темпами, что и ее конкуренты, или предоставлять привлекательные рекламные предложения. Сам предприниматель признал, что он переплатил за компанию в столь сложные экономические времена.

Ранее Маск уже говорил, что не будет назначать никого нового на освободившиеся позиции на уровне C-suite, а будет лично «управлять разработкой ПО». От него также следует ожидать полного искоренения расслабленной культуры дистанционной работы и введения ненормированных рабочих дней в офисах по примеру других компаний. Это может привести к конфликту с сотрудниками.

Маск уже писал, что хочет превратить Twitter в аналог китайского суперприложения WeChat: «Покупка Twitter – приближение к созданию Х, приложения для всего». Такие приложения обычно позволяют пользователям переписываться, производить закупки и платежи, вызвать такси. Они популярны в Китае, где антимонопольные законы не так строги, как в США.

Во время одной из первых презентаций инвесторам он пообещал к 2028-му увеличить в пять раз доходы по сравнению с 2021-м, до $26,4 млрд, и количество пользователей до 931 млн (сегодня их 238 млн). По словам того, кто видел этот план, этого он намерен достичь с помощью нового платежного бизнеса, а также подписок и лицензирования данных.

Криптовалюте тоже может найтись место в новом Twitter: Чанпен Чжао, гендиректор Binance и один из инвесторов в покупку соцсети, сказал, что поможет Маску с трансформацией платформы, расширив «использование криптотехнологий и блокчейна».

Донаван же предупреждает: «Если Маск действительно настроен против истеблишмента, как он неоднократно утверждал, существует риск того, что он дестабилизирует валюты с помощью новых сетей Twitter».

Реклама

Ранее Маск говорил о том, что компания снизит зависимость от рекламы в вопросе доходов – к 2028 году на рекламу должно приходиться 45% доходов по сравнению с 90% в 2021-м. Но уже в этот четверг он поощрял бренды к сотрудничеству, написав, что «важно показать пользователям Twitter рекламу, как можно точнее отвечающую их потребностям».

Обращение Маска к рекламодателям, в котором он написал, что соцсеть «не станет местом, где каждый будет говорить, что заблагорассудится... Зато пользователи будут иметь возможность выбирать «желаемый опыт в соответствии с собственными предпочтениями»

Некоторые эксперты отмечают, что у соцсети есть потенциал предоставить рекламщикам «высококачественную базу пользователей, а Маск четко понимает, что реклама должна быть более эффективной».

Многое будет зависеть от подхода Маска к свободе слова, ведь некоторые рекламодатели уже переживают, что Twitter больше не будет безопасным местом для брендов, если соцсеть превратится в рассадник токсичности и ненависти.

Кили Тейлор, глава по международному партнерству в рекламной компании GroupM, сказала, что некоторые бренды ее клиентов уже сказали агентству остановить их рекламу в Twitter, если аккаунт Трампа разблокируют.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине