Читатели The Washington Post массово отменяют свои цифровые подписки на контент издания. Повод – 26 октября WP вышло с позицией, что больше не будет поддерживать ни одного из кандидатов в президенты США. Владелец WP и миллиардер Джефф Безос опубликовал колонку с заголовком «Суровая правда: американцы не доверяют СМИ», в которой объясняет причину такого решения
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Влиятельное американское издание The Washington Post впервые за 36 лет объявило, что больше не будет выступать с поддержкой кандидатов в президенты США. Хотя с 1970-х годов поддерживало претендентов от Демократической партии. Это решение заблокировало поддержку вице-президента и кандидатки от демократов Камалы Харрис, пишет Reuters. Люди в сообщениях на сайте WP критикуют его владельца Джеффа Безоса за такую позицию издания. От WP уже отписалось более 200 000 читателей.
После сообщения о сокращении подписок на сайте WP вышла колонка Безоса, в которой он объясняет и защищает решение издания. Безос уверен, что борется с предвзятостью.
Его позиция – коротко.
Кризис доверия к медиа
Безос озабочен потерей доверия к традиционным медиа среди населения США. «Большинство людей считают СМИ предвзятыми», – отмечает он и подчеркивает, что в опросе Gallup этого года медиа по уровню доверия в США опустились ниже Конгресса.
Безос обращает внимание, что эта проблема общая для многих крупных изданий и угрожает обществу. Он отмечает, что медиа сегодня обращаются преимущественно к «элитной» аудитории, удаляясь от более широких масс читателей. А это лишь усугубляет разрыв между гражданами. «Люди все чаще обращаются к непроверенным источникам, таким как подкасты и соцсети, что способствует распространению дезинформации и раскола», – пишет Безос. Для борьбы с этими вызовами он подчеркивает необходимость обновления подходов и методов работы The Washington Post.
При этом Безос признает, что для восстановления доверия к медиа требуются и другие изменения. «Мы должны работать больше, чтобы контролировать то, что можем, чтобы повысить доверие читателей», – отмечает он.
Чтобы восстановить доверие к медиа, Безос предлагает экспериментировать с новыми подходами и инновационными форматами подачи информации, ориентированными на прозрачность и удобство для аудитории. «Нужно совмещать эти инновации с журналистскими стандартами», – пишет он.
Шаг к усилению независимости
Отказ The Washington Post от поддержки кандидатов в президенты он объясняет именно обязательством издания быть надежным и прозрачным медиа, предоставляя информацию без политических предпочтений и перекосов. Но подчеркивает, что это было исключительно внутреннее решение издания.
Безос отмечает, что медиа должны быть не только точными в данных, но и восприниматься как беспристрастный источник информации. Он проводит аналогию с работой «избирательных машин». Есть два требования к ним: обеспечить четкий подсчет голосов избирателей и доверие к этому процессу. «Второе требование отличается от первого, но является таким же важным. Так же и со СМИ. Мы должны быть достоверны и верить, что мы достоверны», – пишет Безос.
«Поддержка изданием определенного кандидата в президенты не прибавляет ему веса на чаше избирательных весов. Ни один неопределенный избиратель в штате Пенсильвания не скажет: «Я принимаю поддержку изданием «А» кандидата». Что же на самом деле дает поддержка медиа определенному кандидату – создает чувство предвзятости и отсутствия независимости. Отказ WP от этого – принципиальное и правильное решение», – пишет Безос.
Он понимает, что отказ WP от поддержки кандидатов в президенты не прибавит значимости к доверию читателей. Но считает это большим шагом в правильном направлении. «Жаль, что мы не сделали этого раньше, а не в такой эмоциональный момент. Это была неадекватная планировка, а не какая-то продуманная стратегия», – подчеркивает Безос.
Безос также поднимает вопрос личного конфликта интересов. Как владелец крупной корпорации и медиаресурса он переживает, что многим кажется, что его личные интересы могут влиять на редакционную политику WP. «Мои взгляды принципиальны. Моя история как владельца WP с 2013 года это подтверждает. Найдите хоть один случай за эти 11 лет, когда я «побеждал» кого-либо в WP в интересах собственных интересов. Такого не было», – пишет Безос.
Владелец WP заканчивает свое обращение оптимистическим видением будущего, признавая, что изменения в медиа не будут легкими, но они того стоят. Он верит в важность объективной журналистики, особенно в Вашингтоне как центре мировой политики. Подчеркивая, что The Washington Post должно прежде всего быть сильным и независимым медиа.
«Чтобы выиграть эту борьбу, нам придется тренировать новые мышцы. Некоторые изменения будут возвращением к прошлому, а некоторые – новыми изобретениями. Конечно, критика будет неотъемлемой частью всего нового. Но это шаг в новый мир», – отмечает Безос.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.