«Новая Почта» тестирует формат PUDO с 2022-го /Из собственного архива
Категория
Компании
Дата

Кофе, две посылки и хот-дог. «Новая Почта» хочет доставлять через заправки, кафе и аптеки. Почему лидер рынка ставит на формат, который до сих пор не взлетел в Украине

3 хв читання

«Новая Почта» тестирует формат PUDO с 2022-го Фото Из собственного архива

Забрать посылку в любимом кафе или на заправке – формат почтового рынка, который доминирует в ЕС. Попытки ввести его в Украине до сих пор не имели успеха из-за советского наследия. Почему «Новая Почта» решила, что у нее получится, и как усилится лидер рынка в случае успеха

«Новая Почта» ищет партнеров среди магазинов, кафе, аптек и т.д. для открытия новых пунктов приема и выдачи оплаченных посылок до 10 кг», – говорится в сообщении на сайте компании.

Крупнейший почтовый оператор страны, занимающий две трети украинского рынка, тестирует формат PUDO с 2022 года. Пока открыто 190 таких точек в магазинах Moyo, Delvi и на автозаправках БРСМ. В июне НП планирует открыть 79 точек, а к концу года – увеличить партнерскую сеть до 2000. «Наша цель – чтобы до конца года доля PUDO от общей сети составляла 7%», – сообщила пресс-служба компании по запросу Forbes.

Интернет-торговля активно развивается, поэтому спрос на почтовые услуги тоже растет, говорит директор по маркетингу «БРСМ-Нефть» Александр Мельничук. С предложением открыть почтовые точки БРСМ обратилась к Meest и НП. «Около двух месяцев наши пять АЗС работали в пилотном режиме, – говорит Мельничук. – В конце концов решили сотрудничать с НП, которая, по нашему мнению, быстрее и качественнее доставляет посылки».

Половина из более чем 200 АЗС БРСМ уже имеют точки приема и передачи посылок. Масштабирование в 21 раз, с пяти до 105 точек, заняло менее недели, по словам Мельничука. «Время пошло на обучение персонала и подготовку места для хранения посылок», – говорит он. Сейчас НП и БРСМ ведут переговоры о дальнейшем расширении почтовых точек на заправках, добавляет он.

В выигрыше все, говорит Мельничук: БРСМ получает дополнительную услугу и процент по каждой посылке (финансовые условия сотрудничества не раскрываются, вознаграждение зависит от количества посылок, уточнили в пресс-службе НП), «Новая Почта» – стремительное расширение сети без затрат на открытие собственных отделений, а клиент – экономию времени, поскольку может забрать посылку в удобном для себя месте и получить дополнительные услуги, например, выпить кофе или заправить авто.

Своего почтового оператора в формате PUDO пять лет строила Fozzy Group. Сервис доставки посылок Justin закрылся весной 2022 года. «Из-за полномасштабного вторжения мы были вынуждены оптимизировать многочисленные процессы в бизнесе и переосмыслить работу Justin», – говорится в сообщении пресс-службы Fozzy Group.

С 2019 года сеть в формате PUDO развивает компания Meest. У почтового оператора 3300 партнерских отделений. Среди партнеров Meest: ОККО, «Эпицентр», KLO. Собственных отделений у Meest – 100, тогда как у «Новой Почты» – 9300. В этом году Meest планирует увеличить сеть собственных отделений в 3,5 раза, до 350 отделений.

Forbes

Сравнение НП и польского оператора InPost Фото Forbes

Почему НП сейчас запускает новый формат отделений

Украинский почтовый рынок получил от СССР по наследству стационарный формат отделений, говорит Александр Крупка, директор по развитию сети «Meest Почта». «Все привыкли к почте в отдельном помещении, – объясняет он. – В то время как в Европе на формат PUDO приходится 90–95% рынка».

Украинский рынок неизбежно перейдет на формат PUDO, уверен Крупка. Главный недостаток стационарных отделений – почтовый оператор вынужден переводить на клиента расходы по их содержанию. «PUDO позволяет быть гибким, оптимизировать затраты и предоставлять клиенту лучшую цену», – говорит он.

Причина уверенности топ-менеджера Meest – миллионы украинцев, которые вынуждены были уехать в ЕС из-за войны. «Для этих людей формат PUDO – уже норма», – отмечает Крупка.

Возвращение из ЕС привыкших к этому сервису украинцев – одно из условий стремительного развития формата в Украине, говорит управляющий партнер консалтинговой компании «3e Consultants» Олег Каленский. «Рынок должен быть готов, а услуга – понятной и популярной», – убежден он.

В случае успеха НП сможет существенно усилить присутствие в регионах и увеличить рентабельность бизнеса, добавляет Каленский. Также компания сможет быстрее возвращаться на деоккупированные территории, имея пул партнеров среди ритейлеров. Преимущество НП, которое позволит привлечь большое количество партнеров, по словам Каленского – доминирующее положение на рынке, стабильный и большой объем отправлений. За 2022 год «Новая Почта» доставила 315 млн посылок, выручка компании выросла на 13,6% – до 23,7 млрд грн.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд