Українці продовжують економити, але не на продуктах харчування і ліках /Карасева Александра при помощи Midjourney
Категория
Компании
Дата

Forbes Digital

Продукты и коммуналка превышают 50% бюджета. Как изменились потребительские привычки украинцев в 2023 году. Девять выводов и четыре графика из основательного исследования Deloitte

6 хв читання

Украинцы продолжают экономить, но не на продуктах питания и лекарствах Фото Карасева Александра при помощи Midjourney

В зависимости от категории товаров в 2023 году экономил на покупке ежедневных товаров почти каждый второй потребитель. Большая часть бюджета уходит на покрытие основных расходов, таких как продукты питания, арендная плата и коммунальные платежи. Forbes выбрал главное из исследования.

Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁

«Украинцы продолжают экономить, обдуманно подходить к расходам и регулярно донатить», – говорит руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.

Частота покупки продуктов питания уже возобновилась до довоенного уровня. Покупки электроники и одежды выросли на 25% и 14% соответственно по сравнению с 2022 годом, добавляет он.

Основные выводы исследования Deloitte:

  • 65% потребителей экономят на категории «Досуг и развлечения вне дома»;
  • 47% покупают еду как стратегический запас;
  • 43% покупают лекарство впрок;
  • на 32% выросли расходы в категории «Просмотр ТВ и стриминговых каналов»;
  • 92% донатят на помощь ВСУ или пострадавшим в результате военных действий.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
П'ятий випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні