Українці продовжують економити, але не на продуктах харчування і ліках /Карасева Александра при помощи Midjourney
Категория
Компании
Дата

Forbes Digital

Продукты и коммуналка превышают 50% бюджета. Как изменились потребительские привычки украинцев в 2023 году. Девять выводов и четыре графика из основательного исследования Deloitte

6 хв читання

Украинцы продолжают экономить, но не на продуктах питания и лекарствах Фото Карасева Александра при помощи Midjourney

В зависимости от категории товаров в 2023 году экономил на покупке ежедневных товаров почти каждый второй потребитель. Большая часть бюджета уходит на покрытие основных расходов, таких как продукты питания, арендная плата и коммунальные платежи. Forbes выбрал главное из исследования.

«Украинцы продолжают экономить, обдуманно подходить к расходам и регулярно донатить», – говорит руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.

Частота покупки продуктов питания уже возобновилась до довоенного уровня. Покупки электроники и одежды выросли на 25% и 14% соответственно по сравнению с 2022 годом, добавляет он.

Основные выводы исследования Deloitte:

  • 65% потребителей экономят на категории «Досуг и развлечения вне дома»;
  • 47% покупают еду как стратегический запас;
  • 43% покупают лекарство впрок;
  • на 32% выросли расходы в категории «Просмотр ТВ и стриминговых каналов»;
  • 92% донатят на помощь ВСУ или пострадавшим в результате военных действий.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд