В зависимости от категории товаров в 2023 году экономил на покупке ежедневных товаров почти каждый второй потребитель. Большая часть бюджета уходит на покрытие основных расходов, таких как продукты питания, арендная плата и коммунальные платежи. Forbes выбрал главное из исследования.
«Украинцы продолжают экономить, обдуманно подходить к расходам и регулярно донатить», – говорит руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.
Частота покупки продуктов питания уже возобновилась до довоенного уровня. Покупки электроники и одежды выросли на 25% и 14% соответственно по сравнению с 2022 годом, добавляет он.
Основные выводы исследования Deloitte:
- 65% потребителей экономят на категории «Досуг и развлечения вне дома»;
- 47% покупают еду как стратегический запас;
- 43% покупают лекарство впрок;
- на 32% выросли расходы в категории «Просмотр ТВ и стриминговых каналов»;
- 92% донатят на помощь ВСУ или пострадавшим в результате военных действий.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.