Українці продовжують економити, але не на продуктах харчування і ліках /Карасева Александра при помощи Midjourney
Категория
Компании
Дата

Продукты и коммуналка превышают 50% бюджета. Как изменились потребительские привычки украинцев в 2023 году. Девять выводов и четыре графика из основательного исследования Deloitte

Украинцы продолжают экономить, но не на продуктах питания и лекарствах Фото Карасева Александра при помощи Midjourney

В зависимости от категории товаров в 2023 году экономил на покупке ежедневных товаров почти каждый второй потребитель. Большая часть бюджета уходит на покрытие основных расходов, таких как продукты питания, арендная плата и коммунальные платежи. Forbes выбрал главное из исследования.

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

«Украинцы продолжают экономить, обдуманно подходить к расходам и регулярно донатить», – говорит руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.

Частота покупки продуктов питания уже возобновилась до довоенного уровня. Покупки электроники и одежды выросли на 25% и 14% соответственно по сравнению с 2022 годом, добавляет он.

Основные выводы исследования Deloitte:

  • 65% потребителей экономят на категории «Досуг и развлечения вне дома»;
  • 47% покупают еду как стратегический запас;
  • 43% покупают лекарство впрок;
  • на 32% выросли расходы в категории «Просмотр ТВ и стриминговых каналов»;
  • 92% донатят на помощь ВСУ или пострадавшим в результате военных действий.

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине