Американский сервис вызова авто Uber из лидера на украинском рынке превратился в третьего игрока. Отставание от конкурентов только увеличивается. Почему компания теряет местный рынок? История агрессивной экспансии и тихой сдачи позиций.
Американский стартап Uber внес наибольший финансовый вклад в старт украинского рынка сервисов заказа авто, говорит бывший генеральный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный. «Приучить людей пользоваться новым приложением – это всегда дорого», – добавляет он.
В период с 2016 по 2021 год компания инвестировала в Украину до $40 млн, называет «кулуарные» цифры Потичный. После 2021-го Uber «оптимизировал свои инвестиции в рынок», говорила Forbes в ноябре 2022 года региональный менеджер Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Анабель Диаз Кальдерон.
Хотя Uber и был одним из первых иностранных сервисов, зашедших на украинский рынок почти 10 лет назад, сейчас по количеству поездок он в 2,5 раза меньше эстонского Bolt и втри раза – украинского Uklon, по данным дашборда monobank.
«Uber занимает 14% украинского рынка, по 30–35% – у Bolt и Uklon, остальные – меньшие локальные игроки», – говорит собеседник Forbes с рынка райдхейлинга, который общался анонимно из-за нежелания комментировать конкурентов. Доля Uber – до 15%, говорит Потичный.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.