Американский сервис вызова авто Uber из лидера на украинском рынке превратился в третьего игрока. Отставание от конкурентов только увеличивается. Почему компания теряет местный рынок? История агрессивной экспансии и тихой сдачи позиций.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Американский стартап Uber внес наибольший финансовый вклад в старт украинского рынка сервисов заказа авто, говорит бывший генеральный менеджер Bolt в Украине Тарас Потичный. «Приучить людей пользоваться новым приложением – это всегда дорого», – добавляет он.
В период с 2016 по 2021 год компания инвестировала в Украину до $40 млн, называет «кулуарные» цифры Потичный. После 2021-го Uber «оптимизировал свои инвестиции в рынок», говорила Forbes в ноябре 2022 года региональный менеджер Uber в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Анабель Диаз Кальдерон.
Хотя Uber и был одним из первых иностранных сервисов, зашедших на украинский рынок почти 10 лет назад, сейчас по количеству поездок он в 2,5 раза меньше эстонского Bolt и втри раза – украинского Uklon, по данным дашборда monobank.
«Uber занимает 14% украинского рынка, по 30–35% – у Bolt и Uklon, остальные – меньшие локальные игроки», – говорит собеседник Forbes с рынка райдхейлинга, который общался анонимно из-за нежелания комментировать конкурентов. Доля Uber – до 15%, говорит Потичный.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.