Основанная в 2017 году детская онлайн-школа английского языка AllRight поглощает одного из старейших конкурентов на рынке – EnglishDom. Сделку готовили три месяца и официально закрыли в июле 2021 года, но объявили о ней только в августе. Теперь объединенная компания будет штурмовать Европу
В чем логика поглощения
EnglishDom специализируется на онлайн-обучении взрослых, AllRight – детей. Оба бренда сохранятся, руководителем EnglishDom останется ее основатель Максим Сундалов. «В объединенной компании мы будем учить семьи», – говорит основатель AllRight Олег Оксюк.
На момент сделки у запущенной в 2010 году EnglishDom была команда из 160 человек и до 600 преподавателей на платформе. За последний год платным продуктом воспользовались 15 000 клиентов, до 90% выручки школа получает из Украины, говорит основатель. В начале 2021 года на стратегической сессии решили, что нужно масштабироваться на зарубежные рынки. «А делать это самому – потерять год-два», – рассказывает Сундалов. Решили объединяться с быстрорастущим конкурентом.
В марте 2021 года AllRight помимо Украины и СНГ работала в Польше, Испании, Италии и Германии. К августу стартап запустился во Франции, Чехии, Словакии, Португалии, Сербии, Греции и Израиле. С компанией сотрудничают 700 учителей, за последний год услуги стартапа оплатили 25 000 учеников. В планах Оксюка, по итогам 2021 года, выйти на 37 000–50 000 платящих клиентов. «Мы последние несколько лет росли где-то в три раза за год, – говорит фаундер. – В этом году у нас цели и планы вырасти так же».
AllRight будет помогать EnglishDom выходить на зарубежные рынки. Стартап начинал с Испании и Польши, не исключено, что новый бренд пойдет по тому же пути. Но окончательное решение еще не принято.
Сколько стоит EnglishDom
Сумму сделки стороны не раскрывают. По словам Оксюка, стартап приобрел 100% конкурента, часть суммы заплатили деньгами, часть – акциями. «Ключевой акцент при оценке был сделан на акции в объединенном холдинге», – уточняет Сундалов. Объединенная компания должна показать минимум десятикратный рост в ближайшие три года, тогда изменится и распределение акций.
«В сегменте онлайн-школ доля EnglishDom ощутима, они точно в тройке крупнейших», – говорит сооснователь платформы для поиска репетиторов Buki Вадим Синжерецкий. На слишком высокие мультипликаторы рассчитывать не стоит – бизнес устоявшийся и вряд ли будет расти в десятки раз за год. Снижает оценку и фокус на клиентов из СНГ, добавляет он.
Сундалов финансовые результаты не разглашает. В 2020 году компания увеличила выручку на 45%, до 294 млн рублей (около $4 млн), свидетельствует рейтинг крупнейших EdTech-компаний, который составляет РБК. Темп сохраняется: за два квартала 2021-го выручка составила 172 млн рублей ($2,3 млн). Для сравнения: один из лидеров, российский стартап по обучению английскому Skyeng в 2021 году получил 2,9 млрд рублей выручки. В феврале 2020 года, до раунда от Winter Capital Partners Владимира Потанина и Baring Vostok, российский Forbes оценивал Skyeng в $130 млн.
На украинском рынке мультипликаторы не очень большие – 1,5-2X к обороту, считает управляющий партнер фонда UVO Ventures Алексей Козенко. Его компания недавно инвестировала в онлайн-школу математики GIOS. Синжерецкий из BUKI говорит, что продать можно и за три годовые выручки. Исходя из этого, EnglishDom стоит от $4 млн до $12 млн.
AllRight за все время существования получил $6,7 млн инвестиций. Откуда тогда деньги? Чтобы профинансировать сделку, стартап привлек конвертируемый займ. В раунде приняли участие текущие инвесторы – Genesis Investments, российский Flashpoint, Михаил Лялин, сам Оксюк и ряд новых фондов. «Меньше $5 млн», – уточняет размер займа фаундер. Genesis помогал с юридическим сопровождением, но решение о покупке стартап принимал самостоятельно, говорит управляющий партнер Genesis Investments Виталий Лаптенок. «Объединив ресурсы, оба проекта смогут расширить базу клиентов и расти быстрее», – ожидает Лаптенок.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.