Категория
Инновации
Дата

Специалисты по улыбкам. Испанский ортодонтический стартап Impress поглощает украинский OrthoS. Как растет рынок зубов за €2500

Команда стартапа Impress. Фото smile2impress.com

Команда стартапа Impress. Фото smile2impress.com

Европейская сеть ортодонтических клиник Impress выходит на украинский рынок, поглощая стартап OrthoS. Объединенная компания будет называться Orthos Impress. Сумма сделки, по данным Forbes, близка к €1 млн. Зачем испанской компании украинский рынок ортодонтических услуг, и насколько он велик

Как создавался OrthoS

Первую клинику OrthoS Тарас Семенюк открыл в 2017-м в Хмельницком, только закончив интернатуру по ортодонтии. Это узкоспециализированная область стоматологии, которая решает проблемы выравниванием зубов. «Моноуслуга – это очень рискованно в стоматологии, но только узкоспециализированная медицинская практика может масштабироваться», – говорит Семенюк, 30.

OrthoS производит элайнеры по своей технологии. Сначала клиент проходит 3D-сканирование – согласование макета будущей улыбки. Это цифровые отпечатки зубов. Месяц идет на изготовление элайнеров. Курс лечения стоит 2490 евро.

Специалисты по улыбкам. Испанский ортодонтический стартап Impress поглощает украинский OrthoS. Как растет рынок зубов за €2500 /Фото 1

Как выглядят элайнеры от OrthoS

Контроль процесса лечения происходит в приложении. Этим занимаются дантисты из бэк-офиса в Хмельницком. «Клиент сканирует зубы в приложении, а врач проверяет, нет ли проблем», – говорит Семенюк. Всего в OrthoS работает восемь врачей-ортодонтов. На какие средства это строилось?

В студенческие годы Семенюк разработал квест-комнату, которую продал за €13 000. Еще столько Семенюк одолжил у родителей, также врачей. Эти средства стали стартовым капиталом, за которые вчерашний студент приобрел первый 3D-сканер. Дополнительно 360 000 грн OrthoS получил от Фонда поддержки предпринимателей в Хмельницкой области.

По регионам стартап масштабировался через партнерства с больницами – снимали у них кабинет. Со временем начали строить собственные больницы. Помогла государственная кредитная программа 5-7-9% – Семенюк взял два кредита на 1,5 млн грн. Больницы OrthoS находятся в четырех городах: Киев, Хмельницкий, Львов и Днепр.

Детали сделки – зачем испанскому стартапу украинский рынок

Семенюк познакомился с партнером TA Ventures Олегом Маленковым на Одесском кинофестивале. Фонд тогда как раз инвестировал в испанский Impress (Forbes рассказывал о деталях инвестиции раньше). «По истории в Instagram я узнал об инвестиции в Impress и хотел познакомиться с ними поближе», – говорит Семенюк.

Технология Impress и OrthoS одинакова. Impress также предлагает услуги невидимой ортодонтии – прозрачные элайнеры. Их подбирают индивидуально после 3D-сканирования. «В Impess пользуются даже такими же сканерами, как в OrthoS», — рассказывает основатель украинского стартапа.

Специалисты по улыбкам. Испанский ортодонтический стартап Impress поглощает украинский OrthoS. Как растет рынок зубов за €2500 /Фото 2

Тарас Семенюк

Условия соглашения стороны не разглашают. Сумма, по данным Forbes, близка к €1 млн. Это была комбинация наличных денег и акций. Семенюк стал акционером Impress и присоединился к руководящей команде. Сколько стоит Impress? «Мы не раскрываем рыночную капитализацию, но можно сказать, что мы являемся крупнейшим игроком в Европе», – говорит главный врач и соучредитель Impress Халед Касем. Impress он в 2019 году запустил вместе с Дилярой и Владимиром Лупенко.

Сейчас их компания работает в более чем ста городах в девяти странах Европы. К маю 2022-го Impress намерена выйти на $100 млн аннуализированной выручки. Что ловит Impress на украинском рынке? «Украина не самый важный рынок для Impress, – говорит Маленков. – OrthoS для них это доступ к талантам и врачам. Украинский стартап может стать плацдармом для R&D».

В ближайшие три года Impress инвестирует €10 млн в украинский рынок: строительство клиник, научно-исследовательского центра и планово-производственного комплекса. «Украинский рынок растет более чем на 20%, в основном благодаря традиционным клиникам, которые не сосредотачиваются только на ортодонтическом лечении», – рассказывает Халед Касем.

Два с половиной года назад отдел ортодонтии открыла медицинская сеть «Добробут». С тех пор спрос вырос – количество специалистов увеличилось с одного до трех, еще двоих больница ищет. «Если посмотреть на мою занятость или занятость моих коллег-ортодонтов, то украинцы хорошо знакомы с ортодонтией. У нас прием полностью расписан на полтора месяца», – говорит Наталья Орлова, лидер направления «Ортодонтия».

В разговоре с Forbes Тарас Семенюк описывает целевую аудиторию пользователей элайнерами – молодежь и айтишники. В портфолио стартапа блогеры Юлия Брылко и Богдана Оханская. «Мы пропагандируем в Украине культуру элайнеров и делаем это через лидеров мнений», – говорит основатель OrthoS. Планы на 2022 год в Orthos Impress — открыть большую клинику в Киеве, а также филиалы в Харькове, Одессе, возможно в Виннице и Запорожье.

Материалы по теме