Европейская сеть ортодонтических клиник Impress выходит на украинский рынок, поглощая стартап OrthoS. Объединенная компания будет называться Orthos Impress. Сумма сделки, по данным Forbes, близка к €1 млн. Зачем испанской компании украинский рынок ортодонтических услуг, и насколько он велик
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Как создавался OrthoS
Первую клинику OrthoS Тарас Семенюк открыл в 2017-м в Хмельницком, только закончив интернатуру по ортодонтии. Это узкоспециализированная область стоматологии, которая решает проблемы выравниванием зубов. «Моноуслуга – это очень рискованно в стоматологии, но только узкоспециализированная медицинская практика может масштабироваться», – говорит Семенюк, 30.
OrthoS производит элайнеры по своей технологии. Сначала клиент проходит 3D-сканирование – согласование макета будущей улыбки. Это цифровые отпечатки зубов. Месяц идет на изготовление элайнеров. Курс лечения стоит 2490 евро.
Контроль процесса лечения происходит в приложении. Этим занимаются дантисты из бэк-офиса в Хмельницком. «Клиент сканирует зубы в приложении, а врач проверяет, нет ли проблем», – говорит Семенюк. Всего в OrthoS работает восемь врачей-ортодонтов. На какие средства это строилось?
В студенческие годы Семенюк разработал квест-комнату, которую продал за €13 000. Еще столько Семенюк одолжил у родителей, также врачей. Эти средства стали стартовым капиталом, за которые вчерашний студент приобрел первый 3D-сканер. Дополнительно 360 000 грн OrthoS получил от Фонда поддержки предпринимателей в Хмельницкой области.
По регионам стартап масштабировался через партнерства с больницами – снимали у них кабинет. Со временем начали строить собственные больницы. Помогла государственная кредитная программа 5-7-9% – Семенюк взял два кредита на 1,5 млн грн. Больницы OrthoS находятся в четырех городах: Киев, Хмельницкий, Львов и Днепр.
Детали сделки – зачем испанскому стартапу украинский рынок
Семенюк познакомился с партнером TA Ventures Олегом Маленковым на Одесском кинофестивале. Фонд тогда как раз инвестировал в испанский Impress (Forbes рассказывал о деталях инвестиции раньше). «По истории в Instagram я узнал об инвестиции в Impress и хотел познакомиться с ними поближе», – говорит Семенюк.
Технология Impress и OrthoS одинакова. Impress также предлагает услуги невидимой ортодонтии – прозрачные элайнеры. Их подбирают индивидуально после 3D-сканирования. «В Impess пользуются даже такими же сканерами, как в OrthoS», — рассказывает основатель украинского стартапа.
Условия соглашения стороны не разглашают. Сумма, по данным Forbes, близка к €1 млн. Это была комбинация наличных денег и акций. Семенюк стал акционером Impress и присоединился к руководящей команде. Сколько стоит Impress? «Мы не раскрываем рыночную капитализацию, но можно сказать, что мы являемся крупнейшим игроком в Европе», – говорит главный врач и соучредитель Impress Халед Касем. Impress он в 2019 году запустил вместе с Дилярой и Владимиром Лупенко.
Сейчас их компания работает в более чем ста городах в девяти странах Европы. К маю 2022-го Impress намерена выйти на $100 млн аннуализированной выручки. Что ловит Impress на украинском рынке? «Украина не самый важный рынок для Impress, – говорит Маленков. – OrthoS для них это доступ к талантам и врачам. Украинский стартап может стать плацдармом для R&D».
В ближайшие три года Impress инвестирует €10 млн в украинский рынок: строительство клиник, научно-исследовательского центра и планово-производственного комплекса. «Украинский рынок растет более чем на 20%, в основном благодаря традиционным клиникам, которые не сосредотачиваются только на ортодонтическом лечении», – рассказывает Халед Касем.
Два с половиной года назад отдел ортодонтии открыла медицинская сеть «Добробут». С тех пор спрос вырос – количество специалистов увеличилось с одного до трех, еще двоих больница ищет. «Если посмотреть на мою занятость или занятость моих коллег-ортодонтов, то украинцы хорошо знакомы с ортодонтией. У нас прием полностью расписан на полтора месяца», – говорит Наталья Орлова, лидер направления «Ортодонтия».
В разговоре с Forbes Тарас Семенюк описывает целевую аудиторию пользователей элайнерами – молодежь и айтишники. В портфолио стартапа блогеры Юлия Брылко и Богдана Оханская. «Мы пропагандируем в Украине культуру элайнеров и делаем это через лидеров мнений», – говорит основатель OrthoS. Планы на 2022 год в Orthos Impress — открыть большую клинику в Киеве, а также филиалы в Харькове, Одессе, возможно в Виннице и Запорожье.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.