Тэмми Сан сделала стартап, который занимается проблемой бесплодия. Почему он собрал уже $75 млн и активно растет
Категория
Инновации
Дата

Тэмми Сан сделала стартап, который занимается проблемой бесплодия. Почему он собрал уже $75 млн и активно растет

Тэмми Сан – соучредитель и гендиректор Carrot. Фото CARROT

Пять лет назад, когда Тэмми Сан начала лечиться от бесплодия, быстро поняла, какой же наивной была, считая, что страховка ее работодателя покроет расходы на это лечение. «Страховка была премиум класса, – рассказывает Сан Forbes. – Для меня возможность иметь детей была ключевой составляющей моего здоровья, поэтому я очень удивилась, когда мою страховочную карточку отклонили».

В конце концов Сан сама заплатила за лечение, которое обошлось почти в $50 000 за три курса. И весь этот процесс заставил ее задуматься: можно ли его сделать более доступным? Она захотела это выяснить, поэтому в 2016-м оставила должность директора по партнерским соглашениям в Evernote.

Менее чем через год она учредила Carrot вместе с двумя другими основательницами – доктором Асим Ахмад, которая всю карьеру занималась вопросом репродуктивного здоровья, и Джули Инсингер. Carrot – это программа покрытия расходов на различные проблемы с фертильностью. За четыре года платформа стартапа стала доступна в 52 странах, обработала «десятки миллионов долларов» страховых возмещений, а среди клиентов у нее Peloton, Box и Samsara.

С начала пандемии компания достигла значительного роста, поэтому объявила о новом раунде инвестиций. COVID заставил клиентов больше задумываться о планировании семьи, а работодателей – сделать апгрейд корпоративных льгот.

Carrot, которая находится в Сан-Франциско, собрала $75 млн в раунде инвестиций Серии С, который возглавила фирма Tiger Global, а среди участников были OrbiMed и инвесторы предыдущих раундов, как то F-Prime Capital, CRV, US Venture Partners и Silicon Valley Bank. Раунд включал преимущественно продажу долей компании плюс небольшой долг, но в целом инвестиции в Carrot составляют $115 млн. За последние два года выручка Carrot выросла в пять раз, но компания отказалась называть конкретные цифры.

Партнер в OrbiMed Питер Томпсон говорит, что миссия Carrot сразу нашла в нем отзыв, ведь он знал, что у большинства людей те или иные проблемы с зачатием. «Это до сих пор новая отрасль корпоративных льгот и управления корпоративными льготами, – говорит Томпсон, познакомившись с Carrot через US Venture Partners. – Сейчас открыта возможность сформировать эту новую часть соцпакета, особенно через помощь молодым семьям».

Главная миссия Carrot, говорит Сан, заключается в том, чтобы сделать лечение бесплодия как можно более доступным. Сделать это можно, если вывести такое лечение из потребительского сектора и не считать его только женской проблемой.

«Мы убеждены, что бесплодие – это общечеловеческая проблема, а не только женская, – говорит она. – Мы действительно хотели, чтобы работодатели помогали с этим всем людям – традиционной сексуальной ориентации и нетрадиционной, любого возраста и пола».

Поэтому Сан говорит, что стартап занимается затратами не только на лечение бесплодия, но и другими вариантами планирования семьи, среди которых суррогатное материнство, замораживание яйцеклеток и услуги по усыновлению. Фирменный стиль Carrot намеренно создавался так, чтобы излишне не феминизировать его, как это зачастую происходит в этой сфере.

Компания также предлагает программу «Carrot Card», которая включает дебетовую карту с определенной суммой, чтобы льготы были разного вида.

«Правда в том, что у большинства американцев нет лишних $500, чтобы заплатить сразу, а позже получить компенсацию, поэтому эта стратегия ограничивает людей, – объясняет Сан. – «Carrot Card» дает им простой доступ к льготам. Если учесть разницу доходов людей, то такая программа реально решает проблему доступности».

«Carrot Card» работают только в сложившейся сети клиник лечения бесплодия и специалистов по фертильности.

Сан говорит, что кто бы что ни думал об этом, а реальность такова, что большинство людей, особенно в США, получают льготы на лечение через своего работодателя. Именно поэтому Carrot решила пойти по пути B2B2C, чтобы помочь как можно большему количеству людей.

Carrot также может быть инструментом, который поможет компаниям привлечь и удержать таланты после пандемии, ведь согласно исследованию 2015 года сотрудников репродуктивной медицины Нью-Джерси, которое цитирует Сан, 68% взрослых предпочтет то место работы, где предложат больше льгот на решение проблемы фертильности.

«Мы в восторге от уровня активности потребителей, но для нас изначально самое главное – создать лучшее решение для современных работодателей, чтобы они могли донести его до потребителей», – говорит Сан.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков