Основатели Cargofy Стах Возняк, Алекс Ковальчук, и Димитрис Алексиу. Иллюстрация Shutterstock/Анна Наконечная /из личного архива
Категория
Картина дня
Дата

Uber для дальнобойщиков. Стартап Cargofy поднял $2 млн от фондов, связанных с Parimatch и «Генезис». Зачем им это

Основатели Cargofy Стах Возняк, Алекс Ковальчук, и Димитрис Алексиу. Иллюстрация Shutterstock/Анна Наконечная Фото из личного архива

Сооснователи Cargofy Стах Возняк, 31, Алекс Ковальчук, 23, и Димитрис Алексиу, 31, делают платформу, где водители грузовиков могут найти выгодные заказы. Помочь им в этом должен новый раунд инвестиций – $2 млн от инвестиционной компании, основанной выходцами из Parimatch и международных ангелов. Компанию оценили в $10–15 млн. Почему им интересно оцифровать логистический рынок США

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

За всю историю Cargofy привлек до $3 млн, подсчитывает Возняк. Лид-инвестором нового посевного раунда стал основанный бывшими и нынешними топ-менеджерами Parimatch фонд JKR Investments Group.

К сделке присоединился Flyer One Ventures, финский бизнес-ангел и ранний инвестор Cargofy Ханну Турунен и суперангел из Казахстана с фокусом на украинские компании Мурат Абдрахманов. Он вложился в два десятка проектов, в том числе, материнскую компанию F1V «Генезис», ее внутренний стартап Jiji, 3DLOOK и DMarket.

Сделку с Cargofy готовили полгода, говорит венчурный партнер JKR Аркадий Вершебенюк. В портфеле фонда – более 15 проектов в сфере гемблинга, финтеха, киберспорта, диджитал-маркетинга и EdTech. В январе 2021-го JKR купил долю в TRIONIKA – компании Дмитрия Волконского, которая специализируется на создании платформ под арбитраж трафика. По оценкам Forbes, сумма сделки достигала $10–20 млн. Зачем фонду платформа для самозанятых водителей грузовиков?

«Эксперты прогнозируют, что к концу 2021 года объемы рынка электронной коммерции достигнут $4 трлн, из которых от 10–30% придутся на логистику», – говорит сооснователь и СЕО JKR Investment Group Александр Гусев. На заинтересованность в нише повлиял и предыдущий опыт Вершебенюка – экс-генерального менеджера Uber. 

В 2015-м он запускал американский такси-сервис в Украине и в то же время познакомился с Возняком. «Я на себе прочувствовал, насколько улучшенная логистика меняет жизнь многих людей», – говорит Вершебенюк.

Что улучшает Cargofy? В 2014-м Возняк вместе с Яковом Глущенко и Максом Фроловым запустил в Киеве приложение для онлайн-заказа грузоперевозок Tona. «Сотрудничали с магазинами вроде «Эпицентр» и Metro», – говорит он. На кассе их клиенты через специальный планшет могли заказать грузовую машину для габаритных покупок.

Стартап получил грант на 100 000 шекелей за акселерацию в израильском Smart Transportation Accelerator и собрался идти в Индию. Но у бизнес-модели был изъян – клиенты редко совершали повторные заказы. С индийским рынком не сложилось, полноценный инвестраунд поднять не удалось. «Бывшие партнеры решили покинуть проект, но я продолжил дальше работать и все перезапустил», – рассказывает Возняк.

В 2016-м он затеял пивот с новым брендом и кофаундерами – Ковальчук стал техническим директором, Алексиу занялся маркетингом. Cargofy переключился на бизнес-клиентов и уберизацию американской логистики.

«В Штатах рынок перевозок сильно фрагментирован, 60–80 % – это самозанятые частники», – говорит Возняк. Им сложно искать хорошие заказы, а большие клиенты не доверяют no-name водителям.

Cargofy собирает заказы на перевозку у брокеров вроде C.H. Robinson из списка Fortune 500 или на платформах вроде Uber Freight. Оформление груза, страховки, просчет и оптимизацию маршрута стартап берет на себя. Взамен – комиссия за каждую доставку с водителей.

В базе Cargofy – 450 эксклюзивных водителей-партнеров. За последние три года они совершили почти 46 000 поездок. Финансовые показатели стартап не разглашает. Выручка – меньше $5 млн, очерчивают Вершебенюк и Возняк. «За год GMV вырос почти в два раза – на 87%», – уточняет фаундер.

Во сколько оценили Cargofy? «Мультипликаторы применялись к растущему бизнесу», – не вдается в подробности Вершебенюк. По его словам, речь идет о $10–15 млн.

В команде стартапа – более 60 человек. Вся разработка и тестирование гипотез ведется в Украине, но основная выручка приходит из Америки. Открывать другие географии Cargofy не планирует, главная задача – привлечь на платформу несколько тысяч водителей. Американский рынок логистики и автомобильных перевозок компания оценивает в $800 млрд. «Достаточно только США, чтобы построить 10 единорогов», – говорит Возняк.

Обновлено: в заголовке и тексте изменены формулировки относительно связи фонда JKR Investments Group и компании Parimatch.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине