Uber для дальнобойщиков. Стартап Cargofy поднял $2 млн от фондов, связанных с Parimatch и «Генезис». Зачем им это /Фото из личного архива
Категория
Картина дня
Дата

Uber для дальнобойщиков. Стартап Cargofy поднял $2 млн от фондов, связанных с Parimatch и «Генезис». Зачем им это

Основатели Cargofy Стах Возняк, Алекс Ковальчук, и Димитрис Алексиу. Иллюстрация Shutterstock/Анна Наконечная Фото из личного архива

Сооснователи Cargofy Стах Возняк, 31, Алекс Ковальчук, 23, и Димитрис Алексиу, 31, делают платформу, где водители грузовиков могут найти выгодные заказы. Помочь им в этом должен новый раунд инвестиций – $2 млн от инвестиционной компании, основанной выходцами из Parimatch и международных ангелов. Компанию оценили в $10–15 млн. Почему им интересно оцифровать логистический рынок США

За всю историю Cargofy привлек до $3 млн, подсчитывает Возняк. Лид-инвестором нового посевного раунда стал основанный бывшими и нынешними топ-менеджерами Parimatch фонд JKR Investments Group.

К сделке присоединился Flyer One Ventures, финский бизнес-ангел и ранний инвестор Cargofy Ханну Турунен и суперангел из Казахстана с фокусом на украинские компании Мурат Абдрахманов. Он вложился в два десятка проектов, в том числе, материнскую компанию F1V «Генезис», ее внутренний стартап Jiji, 3DLOOK и DMarket.

Сделку с Cargofy готовили полгода, говорит венчурный партнер JKR Аркадий Вершебенюк. В портфеле фонда – более 15 проектов в сфере гемблинга, финтеха, киберспорта, диджитал-маркетинга и EdTech. В январе 2021-го JKR купил долю в TRIONIKA – компании Дмитрия Волконского, которая специализируется на создании платформ под арбитраж трафика. По оценкам Forbes, сумма сделки достигала $10–20 млн. Зачем фонду платформа для самозанятых водителей грузовиков?

«Эксперты прогнозируют, что к концу 2021 года объемы рынка электронной коммерции достигнут $4 трлн, из которых от 10–30% придутся на логистику», – говорит сооснователь и СЕО JKR Investment Group Александр Гусев. На заинтересованность в нише повлиял и предыдущий опыт Вершебенюка – экс-генерального менеджера Uber. 

В 2015-м он запускал американский такси-сервис в Украине и в то же время познакомился с Возняком. «Я на себе прочувствовал, насколько улучшенная логистика меняет жизнь многих людей», – говорит Вершебенюк.

Что улучшает Cargofy? В 2014-м Возняк вместе с Яковом Глущенко и Максом Фроловым запустил в Киеве приложение для онлайн-заказа грузоперевозок Tona. «Сотрудничали с магазинами вроде «Эпицентр» и Metro», – говорит он. На кассе их клиенты через специальный планшет могли заказать грузовую машину для габаритных покупок.

Стартап получил грант на 100 000 шекелей за акселерацию в израильском Smart Transportation Accelerator и собрался идти в Индию. Но у бизнес-модели был изъян – клиенты редко совершали повторные заказы. С индийским рынком не сложилось, полноценный инвестраунд поднять не удалось. «Бывшие партнеры решили покинуть проект, но я продолжил дальше работать и все перезапустил», – рассказывает Возняк.

В 2016-м он затеял пивот с новым брендом и кофаундерами – Ковальчук стал техническим директором, Алексиу занялся маркетингом. Cargofy переключился на бизнес-клиентов и уберизацию американской логистики.

«В Штатах рынок перевозок сильно фрагментирован, 60–80 % – это самозанятые частники», – говорит Возняк. Им сложно искать хорошие заказы, а большие клиенты не доверяют no-name водителям.

Cargofy собирает заказы на перевозку у брокеров вроде C.H. Robinson из списка Fortune 500 или на платформах вроде Uber Freight. Оформление груза, страховки, просчет и оптимизацию маршрута стартап берет на себя. Взамен – комиссия за каждую доставку с водителей.

В базе Cargofy – 450 эксклюзивных водителей-партнеров. За последние три года они совершили почти 46 000 поездок. Финансовые показатели стартап не разглашает. Выручка – меньше $5 млн, очерчивают Вершебенюк и Возняк. «За год GMV вырос почти в два раза – на 87%», – уточняет фаундер.

Во сколько оценили Cargofy? «Мультипликаторы применялись к растущему бизнесу», – не вдается в подробности Вершебенюк. По его словам, речь идет о $10–15 млн.

В команде стартапа – более 60 человек. Вся разработка и тестирование гипотез ведется в Украине, но основная выручка приходит из Америки. Открывать другие географии Cargofy не планирует, главная задача – привлечь на платформу несколько тысяч водителей. Американский рынок логистики и автомобильных перевозок компания оценивает в $800 млрд. «Достаточно только США, чтобы построить 10 единорогов», – говорит Возняк.

Обновлено: в заголовке и тексте изменены формулировки относительно связи фонда JKR Investments Group и компании Parimatch.

Материалы по теме