Категория
Инновации
Дата

Стартап Teamflow разработал виртуальную симуляцию офиса, имеет клиентов Netflix и Shopify и оценивается в $225 млн. Как он работает

3 хв читання

Стартап Teamflow разработал виртуальную симуляцию офиса, имеет клиентов Netflix и Shopify и оценивается в $225 млн. Как он работает /Shutterstock

Shutterstock

Платформа Teamflow предлагает виртуальные офисы, которые можно кастомизировать. За год она получила уже $50 млн инвестиций

В 2019-м Фло Кривелло возглавлял разработку продукта в подразделении JUMP Starter, который принадлежит Uber, и был совершенно измотан, на грани слез. Его команда целый день пыталась исправить недостаток. Они это делали достаточно часто, и проблем не было, но на этот раз казался иным и гораздо сложнее, и Кривелло не понимал почему. И вдруг его осенило.

«Так как мы работали дистанционно, мы не могли сотрудничать так же быстро и слаженно, как обычно», – рассказывает он Forbes. В тот день его команда впервые устраняла недостатки дистанционно, а программные инструменты, которые были им доступны, не помогали. Неформальное сотрудничество, к которому они привыкли, не было таким же эффективным через Zoom. Убежденный в том, что проблему заметил не только он, Кривелло закрылся в комнате, чтобы найти решение.

В результате у него получилась Teamflow. Это платформа, похожая на игру Sims, предлагающая виртуальные офисы, которые можно кастомизировать. Симуляция напоминает обычный офис со столами и кабинетами, можно подойти и поговорить с коллегой в виртуальном коридоре или постучать в дверь цифрового кабинета и зайти.

Основанная в июле 2020 года компания Teamflow выпустила свой продукт пять месяцев назад и уже имеет клиентов вроде Netflix и Shopify. На платформе уже провели более миллиона часов встреч.

«Это невероятно видеть такой интерес к платформе, – говорит Кривелло. – Наш среднестатистический пользователь проводит на платформе пять часов в день шесть дней в неделю. А половина наших пользователей и того более. Редко можно увидеть такую вовлеченность в программу, и именно это помогло нам собрать так много денег». Намек на третьи сборы капитала в прошлом году.

Согласно рассылке Midas Touch, во время раунда инвестиций Серии Б Teamflow собрала $35 млн при оценке $225 млн. Раунд возглавила фирма Coatue, а предыдущие инвесторы Menlo Ventures и Battery Ventures тоже взяли в нем участие.

Всего за последние более 12 месяцев стартап собрал $50 млн на то, на что обычно собирают деньги молодые компании: нанять людей и создать больше продуктов. Лукас Свишер, генеральный партнер в Coatue, говорит, что, по его мнению, Teamflow удастся воспользоваться будущими трендами в работе, какими бы они ни были.

Стартап Teamflow разработал виртуальную симуляцию офиса, имеет клиентов Netflix и Shopify и оценивается в $225 млн. Как он работает /Фото 1

Стартап виртуального офиса Teamflow. Фото TEAMFLOW

«Некоторые компании хотят вернуть всех работников в офисы, другие хотят работать исключительно дистанционно. Преимущество Teamflow в том, что она может работать и с теми, и с теми, – рассказывает Свишер. – Когда компании становятся большими, их география расширяется, поэтому, даже если все работают в офисе, работники различных офисов одной компании все равно находятся на расстоянии. Поэтому что-то вроде Teamflow крайне важно».

Кривелло шутит, что Teamflow создает ощущение офиса, но стоимость такого помещения значительно ниже. Пользователи появляются в виде пузырьков, которые можно передвигать по офису и переносить в другие кабинеты. Каждый пузырек слышит лишь то, что говорят другие пузырьки неподалеку от него. Набор инструментов дает людям возможность собираться и одновременно использовать доску для записей.

Стартап Teamflow разработал виртуальную симуляцию офиса, имеет клиентов Netflix и Shopify и оценивается в $225 млн. Как он работает /Фото 2

Фло Кривелло (на иллюстрации с чашкой кофе) – основатель и гендиректор стартапа виртуального офиса Teamflow. Фото TEAMFLOW

Кривелло говорит, что его платформа предлагает больше приватности, чем традиционный офис, ведь без пространственных ограничений у каждого есть собственное личное пространство и каждый может закрыть мнимые двери, если надо временно уединиться.

«Это лучше, чем быть в реальном офисе, и мы считаем, что люди не всегда понимают, что это очень невысокая планка для компании, – говорит Кривелли. – Там у вас нет такой приватности, а здесь ваше пространство безгранично». (Конечно, для еще большей приватности не надо ни то, ни другое – вы просто можете выйти из Slack и Zoom.)

За последний год тем, какой будет в будущем работа, занималось много венчурных фирм и стартапов, ведь все пытаются спрогнозировать, какими будут тренды работы после сногсшибательных изменений в привычках из-за эпидемии COVID-19. Большое количество стартапов стремятся решить вопрос, какой будет будущая работа, ведь эпидемия заставила нас изменить то, к чему мы привыкли.

Среди таких стартапов Around, создавший инструмент для видеосотрудничества, который при необходимости блокирует комментарии от других участников разговора. А еще Remote, компания, которая помогает кадровикам в разных уголках мира и которую оценили в $1 млрд.

«Мы действительно считаем дистанционку одним из самых крутых изменений в работе, – говорит Кривелло. – Вокруг нее мало ажиотажа и о ней мало говорят. Но это важнейшая экономическая трансформация со времен промышленной революции».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд