Кристенсен, Аналис Круз, Масаи Рассел, Джада Уильямс и Лена Йо позируют в спортивной форме Gymshark в The Skin You Gym In Studio 10 сентября 2022 года в Нью-Йорке.
Категория
Богатейшие
Дата

От доставки пиццы до единорога спортивной одежды стоимостью $1,45 млрд. История бодибилдера, ставшего одним из самых молодых миллиардеров рейтинга Forbes

Кристенсен, Аналис Круз, Масаи Рассел, Джада Уильямс и Лена Йо позируют в спортивной форме Gymshark в The Skin You Gym In Studio 10 сентября 2022 года в Нью-Йорке.

Бен Фрэнсис начал шить себе одежду для занятий спортом, когда был студентом, параллельно доставляя пиццу в 2012-м. Сегодня он один из самых молодых миллиардеров в мире благодаря быстрому росту его компании Gymshark, которому способствовали соцсети

Інвестувати? Почекати? Продавати? Війна змінює все, крім обов’язку лідера приймати виважені рішення. Вже 30 травня 40+ спікерів поділяться досвідом на Першій щорічній конференції про фінанси, інвестиції та економічне зростання. Купуйте квиток за посиланням.

Первого декабря 2021-го Бен Фрэнсис стоял возле закрытого магазина на Регент-стрит, мекки поклонников шопинга в столице Великобритании. В спортивной куртке своего дизайна Фрэнсис собирался сделать объявление: его компания Gymshark вскоре откроет здесь свой первый физический магазин.

«Это кажется нереальным, – говорит он в YouTube-видео по случаю события. – Я начал этот бренд в собственной комнате, а теперь у меня есть магазин на Регент-стрит. Потрясающе».

Через десять месяцев после этого Gymshark открыл дверь своего первого физического магазина для покупателей. Это большая веха в истории компании, построенной почти полностью благодаря осведомленности о работе соцсетей и партнерству с финтес-инфлюэнсерами TikTok и Instagram.

Компанию спортивно-повседневной одежды Gymshark, которую Фрэнсис основал в гараже родителей в 2012-м, в 2020 году оценили в $1,45 млрд, когда Фрэнсис продал ее долю (21%) фирме частного капитала General Atlantic. В следующем году чистая прибыль выросла более чем вдвое – до $68 млн, а выручка увеличилась на 78% – до $608 млн.

Этот рост сделал Фрэнсиса миллиардером. По оценке Forbes, его доля 70% в Gymshark стоит $1,2 млрд, что делает 30-летнего предпринимателя одним из самых молодых новичков рейтинга миллиардеров мира 2023 года.

Невысокая зарплата – двигатель предпринимательства

Это был долгий путь для парня, решившего не заканчивать университет. Бен родился в регионе Западный Мидленд, Великобритания, в 1992-м и мечтал о карьере футболиста. Однако он быстро понял, что его способностей мало для профессионального поля, поэтому в возрасте 17 лет записался в местный спортзал и пошел на IТ-курсы.

Он начал увлекаться фитнес-видео на YouTube и разрабатывать простенькие приложения, которые помогали пользователям создавать расписание тренировок и получать доступ к видео для похудения.

«Они были очень просты, но давали мне возможность применить креатив к двум своим увлечениям [спортзал и IТ], – написал Фрэнсис в своем блоге. – Оба приложения стали очень популярны в Великобритании, хотя в 2011-м конкурентов было не так много».

В 18 лет он поступил в Университет Астон в Бирмингеме. На жизнь Бен зарабатывал доставкой пиццы в Pizza Hut, а досуг проводил в тренажерке. Недовольный зарплатой в $8 в час, он вместе с другом Льюисом Морганом начал продавать диетические добавки онлайн, закупая товары оптом и зарабатывая на небольшой марже. Свой сайт они назвали Gymshark.

Но продажа диетических добавок – это сложный бизнес. В то же время Фрэнсис столкнулся с проблемой поиска одежды, которая бы подчеркивала его мышцы. Они с Морганом вложили свои скудные прибыли в принтер и швейную машинку и начали шить собственную спортивную одежду в гараже родителей Фрэнсиса. (Морган продал свою долю в Gymshark за около $130 млн в 2020-м в рамках соглашения с General Atlantic.)

«Здесь просто не было одежды для бодибилдеров, – рассказал Фрэнсис Forbes в 2020 году. – Все мои герои были ютуберами, поэтому я отправлял наши изделия им».

LEVON BISS FOR FORBES

Бен Фрэнсис начал шить себе одежду для занятий спортом, когда был студентом, параллельно доставляя пиццу в 2012-м. Сегодня он один из самых молодых миллиардеров в мире благодаря быстрому росту его компании Gymshark, которому способствовали соцсети Фото LEVON BISS FOR FORBES

Первый прорыв произошел через десять месяцев, в 2013-м, когда они арендовали стенд на BodyPower, крупнейшей выставке для бодибилдинга в Европе. «У нас не было отбоя от людей, желающих встретиться со спортсменами, все хотели увидеть наши продукты. Тогда мы распродали все, что у нас было», – вспоминает Фрэнсис.

Они начали бесплатно раздавать свои продукты более чем окупившимся качкам-инфлюэнсерам: ежедневные продажи мерча выросли с $450 до $45 000. Далее Фрэнсис прибег к подпольной маркетинговой кампании, начав платить небольшие суммы фитнес-звездам с большим количеством подписчиков. Тогда он тратил на таких блогеров до $500 в месяц, чтобы они светили одежду от Gymshark в своих видео.

В 2018-м Gymshark выехала из гаража и открыла штаб-квартиру в Солигулле (недалеко от Бирмингема). Далее в городах по всему миру Фрэнсис начал открывать временные стенды «We Lift This City», где фанаты могли купить эксклюзивные товары. В том же году Фрэнсис попал в список Forbes «30 до 30. Европа».

Затем произошел еще один взрыв продаж и каждый год, начиная с 2018 года, они росли в среднем на 62%. В августе 2020-го, после того как Gymshark достигла $214 млн выручки и $18 млн чистой прибыли, General Atlantic купил долю у компании. Через год Gymshark открыла в Денвере свой первый американский офис.

И хотя среднегодовой рост Gymshark существенно опережает рост таких гигантов, как Nike (7% с 2018 года) и Lululemon (26%), компании еще далеко до $47 млрд продаж, которые Nike показал в прошлом году, или до $8 млрд Lululemon.

Да и некоторые проблемы не чужды этому единорогу: рассматриваемый в прошлом году выход на Лондонскую биржу так и не состоялся, а большинство своих операций в США компания закрыла в марте.

И все же армия инфлюэнсеров Фрэнсиса, которая помогла ему стать миллиардером, и новый физический магазин (очень недалеко от магазинов Nike и Lululemon) демонстрируют направление, в котором хочет двигаться бодибилдер-предприниматель со своим брендом.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине