Бен Фрэнсис начал шить себе одежду для занятий спортом, когда был студентом, параллельно доставляя пиццу в 2012-м. Сегодня он один из самых молодых миллиардеров в мире благодаря быстрому росту его компании Gymshark, которому способствовали соцсети
⚡️ Хто, на вашу думку, заслуговує на звання «Підприємець року 2024»? Дізнайтесь більше про кожного з кандидатів та проголосуйте за посиланням. Ваш голос визначить переможця номінації «Вибір аудиторії».
Первого декабря 2021-го Бен Фрэнсис стоял возле закрытого магазина на Регент-стрит, мекки поклонников шопинга в столице Великобритании. В спортивной куртке своего дизайна Фрэнсис собирался сделать объявление: его компания Gymshark вскоре откроет здесь свой первый физический магазин.
«Это кажется нереальным, – говорит он в YouTube-видео по случаю события. – Я начал этот бренд в собственной комнате, а теперь у меня есть магазин на Регент-стрит. Потрясающе».
Через десять месяцев после этого Gymshark открыл дверь своего первого физического магазина для покупателей. Это большая веха в истории компании, построенной почти полностью благодаря осведомленности о работе соцсетей и партнерству с финтес-инфлюэнсерами TikTok и Instagram.
Компанию спортивно-повседневной одежды Gymshark, которую Фрэнсис основал в гараже родителей в 2012-м, в 2020 году оценили в $1,45 млрд, когда Фрэнсис продал ее долю (21%) фирме частного капитала General Atlantic. В следующем году чистая прибыль выросла более чем вдвое – до $68 млн, а выручка увеличилась на 78% – до $608 млн.
Этот рост сделал Фрэнсиса миллиардером. По оценке Forbes, его доля 70% в Gymshark стоит $1,2 млрд, что делает 30-летнего предпринимателя одним из самых молодых новичков рейтинга миллиардеров мира 2023 года.
Невысокая зарплата – двигатель предпринимательства
Это был долгий путь для парня, решившего не заканчивать университет. Бен родился в регионе Западный Мидленд, Великобритания, в 1992-м и мечтал о карьере футболиста. Однако он быстро понял, что его способностей мало для профессионального поля, поэтому в возрасте 17 лет записался в местный спортзал и пошел на IТ-курсы.
Он начал увлекаться фитнес-видео на YouTube и разрабатывать простенькие приложения, которые помогали пользователям создавать расписание тренировок и получать доступ к видео для похудения.
«Они были очень просты, но давали мне возможность применить креатив к двум своим увлечениям [спортзал и IТ], – написал Фрэнсис в своем блоге. – Оба приложения стали очень популярны в Великобритании, хотя в 2011-м конкурентов было не так много».
В 18 лет он поступил в Университет Астон в Бирмингеме. На жизнь Бен зарабатывал доставкой пиццы в Pizza Hut, а досуг проводил в тренажерке. Недовольный зарплатой в $8 в час, он вместе с другом Льюисом Морганом начал продавать диетические добавки онлайн, закупая товары оптом и зарабатывая на небольшой марже. Свой сайт они назвали Gymshark.
Но продажа диетических добавок – это сложный бизнес. В то же время Фрэнсис столкнулся с проблемой поиска одежды, которая бы подчеркивала его мышцы. Они с Морганом вложили свои скудные прибыли в принтер и швейную машинку и начали шить собственную спортивную одежду в гараже родителей Фрэнсиса. (Морган продал свою долю в Gymshark за около $130 млн в 2020-м в рамках соглашения с General Atlantic.)
«Здесь просто не было одежды для бодибилдеров, – рассказал Фрэнсис Forbes в 2020 году. – Все мои герои были ютуберами, поэтому я отправлял наши изделия им».
Первый прорыв произошел через десять месяцев, в 2013-м, когда они арендовали стенд на BodyPower, крупнейшей выставке для бодибилдинга в Европе. «У нас не было отбоя от людей, желающих встретиться со спортсменами, все хотели увидеть наши продукты. Тогда мы распродали все, что у нас было», – вспоминает Фрэнсис.
Они начали бесплатно раздавать свои продукты более чем окупившимся качкам-инфлюэнсерам: ежедневные продажи мерча выросли с $450 до $45 000. Далее Фрэнсис прибег к подпольной маркетинговой кампании, начав платить небольшие суммы фитнес-звездам с большим количеством подписчиков. Тогда он тратил на таких блогеров до $500 в месяц, чтобы они светили одежду от Gymshark в своих видео.
В 2018-м Gymshark выехала из гаража и открыла штаб-квартиру в Солигулле (недалеко от Бирмингема). Далее в городах по всему миру Фрэнсис начал открывать временные стенды «We Lift This City», где фанаты могли купить эксклюзивные товары. В том же году Фрэнсис попал в список Forbes «30 до 30. Европа».
Затем произошел еще один взрыв продаж и каждый год, начиная с 2018 года, они росли в среднем на 62%. В августе 2020-го, после того как Gymshark достигла $214 млн выручки и $18 млн чистой прибыли, General Atlantic купил долю у компании. Через год Gymshark открыла в Денвере свой первый американский офис.
И хотя среднегодовой рост Gymshark существенно опережает рост таких гигантов, как Nike (7% с 2018 года) и Lululemon (26%), компании еще далеко до $47 млрд продаж, которые Nike показал в прошлом году, или до $8 млрд Lululemon.
Да и некоторые проблемы не чужды этому единорогу: рассматриваемый в прошлом году выход на Лондонскую биржу так и не состоялся, а большинство своих операций в США компания закрыла в марте.
И все же армия инфлюэнсеров Фрэнсиса, которая помогла ему стать миллиардером, и новый физический магазин (очень недалеко от магазинов Nike и Lululemon) демонстрируют направление, в котором хочет двигаться бодибилдер-предприниматель со своим брендом.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.