Умение заглянуть за горизонт сделало основателей «Новой Почты» одними из победителей премии Forbes. Где заканчиваются амбиции Климова и Поперешнюка?
Категория
Картина дня
Дата

Умение заглянуть за горизонт сделало основателей «Новой Почты» одними из победителей премии Forbes. Где заканчиваются амбиции Климова и Поперешнюка?

4 хв читання

Основатели компании «Новая Почта» Вячеслав Климов, 46, и Владимир Поперешнюк, 47, победили в номинации «Новые горизонты» премии Forbes «Предприниматель года», которая состоялась 10 февраля. Как они оборачивают кризисы в пользу компании, что помогло сохранить партнерство и почему стоит улучшать сервис, даже если на рынке почти не осталось конкурентов

Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго». 

Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!

«Нам 21 год, а мы продолжаем получать премии за новые горизонты», – восклицает Вячеслав Климов со сцены конференц-зала отеля Hilton, где проходит церемония награждения победителей премии Forbes «Предприниматель года». Выбор жюри не случаен. «Мы постоянно развиваемся и многие вещи делаем первыми. Так рождается инновационный продукт», – говорит Владимир Поперешнюк

В 2021 году «Новая Почта» экспериментировала с беспилотной доставкой дронами. В конце июля 2021 года дрон Discovery украинского производителя «Аэродрон» доставил посылку «Новой Почты» из Киева в Харьков. Беспилотник грузоподъемностью 340 кг преодолел 480 км за пять часов. «Цель – сократить время полета до трех часов», – говорит СЕО НП Александр Бульба. В будущем дроны‑доставщики смогут приземляться на крышу депо «Новой Почты» – компактных отделений с круглосуточно работающими почтоматами. Помимо дронов разного типа, R&D‑подразделение «Новой Почты» разрабатывает электротранспорт, почтоматы, упаковку, форматы приема и выдачи посылок. 

Одна из фишек – скорость. В 2021 году, по словам Поперешнюка, НП доставляла посылки в полтора раза быстрее. Это значит, что средняя скорость доставки сократилась с 36 до 23 часов.

Выручка компании за 2021 год выросла более чем на 20% по сравнению с таковой в 2020-м, который НП завершила с доходом 16,9 млрд грн и чистой прибылью 991 млн грн. В 2021 году украинцы отправили через «Новую Почту» 372 млн посылок (+14%) – в несколько раз больше, чем через государственную «Укрпочту». Гендиректор «Укрпочты» Игорь Смелянский, оценивает долю НП в этом сегменте доминирующей.

На повестке быстрое масштабирование. Бюджет развития в 2022 году увеличился в полтора раза – до 5 млрд грн. Самая большая инвестиция – 1,2 млрд грн – на строительство одесского терминала. До конца 2022-го НП планирует увеличить сеть почтоматов вдвое – до 25 000 устройств, сеть отделений на 10% – до 11 000. Международные посылки к концу года будет доставлять флот из двух самолетов собственной авиакомпании Supernova Airlines.

На церемонии награждения Марина Авдеева поговорила с Вячеславом Климовым о партнерстве, ценностях и перфекционизме.

Умение заглянуть за горизонт сделало основателей «Новой Почты» одними из победителей премии Forbes. Где заканчиваются амбиции Климова и Поперешнюка? /Фото 1
Умение заглянуть за горизонт сделало основателей «Новой Почты» одними из победителей премии Forbes. Где заканчиваются амбиции Климова и Поперешнюка? /Фото 2
Умение заглянуть за горизонт сделало основателей «Новой Почты» одними из победителей премии Forbes. Где заканчиваются амбиции Климова и Поперешнюка? /Фото 3
Предыдущий слайд
Следующий слайд

Предпринимательство – это всегда про риск. Поэтому я не буду спрашивать, какое количество кассовых разрывов было у компании «Новая Почта» за всю ее историю. Но совпадали ли они с трудностями в нашей стране в 2008-м, 2014-м годах?

Удивительным образом наши кассовые разрывы никак не совпадали с проблемами в стране. Мы, на самом деле, любим кризисы. В кризисы развиваемся еще активнее.

Буквально несколько часов назад, во время ужина с товарищами-предпринимателями, я вспоминал, как в 2007 году, через шесть лет после рождения «Новой Почты», мы оказались на грани банкротства. Я очень четко запомнил этот момент и эти ощущения. Я бы не хотел никому из вас этого пожелать. Но тем не менее это очень полезно.

И, конечно, 2014 год. Тогда, мне кажется, это точно было про разрывы, но не кассовые. Я помню по дням все, что происходило. Это очень важно помнить сейчас. Потому что это вселяет оптимизм: если все мы пережили 2014 год, нам не страшно уже ничего. И, во-вторых, у нас осталась мышечная память.

Значит, все будет хорошо. «Новая Почта» – это сложно устроенный логистический бизнес. Какие основные индикаторы помогают оперативно понять, что в компании все хорошо?

Несмотря на огромные размеры, мы остаемся параноиками качества и сервиса. Это наши главные метрики. Вы можете мне не поверить, но любой комментарий в социальных сетях на странице компании или моего партнера Владимира Поперешнюка может привести к грандиозным изменениям в процессах компании. Это изменения стоимостью миллионы гривен, а иногда и долларов. Мы следим за мнением наших потребителей. 

Всё во имя клиента. Михаил Фридман как-то сказал, что партнерство – это постоянная непрекращающаяся уступка. Я сама это прекрасно понимаю. У меня три партнера. Но я не могу себе представить Вячеслава Климова, который уступает в каких-то решениях Владимиру Поперешнюку.

Я хочу обратить внимание, что приз сегодня получаю за двоих. Хочу объяснить, почему Владимира здесь нет. Ведь это высшая степень наглости не явиться на получение приза от Forbes. Он в отпуске, играет в гольф. Поэтому я отдуваюсь за него. Вот так устроено у нас партнерство. Кто-то играет в гольф, а кто-то остается в лавке, как говорят в Днепре.

На самом деле партнерство – это, скорее, не уступки, это постоянный поиск компромисса. Это точно не площадка, на которой ты демонстрируешь партнеру, что ты сильнее или умнее.

Один из базовых принципов в нашем партнерстве гласит: если мы не достигаем какой-то договоренности, то снимаем вопрос с рассмотрения, убираем его со стола. Как правило, это заканчивается тем, что через неделю кто-то из партнеров принимает другую точку зрения. 

Я думаю, что этот механизм взаимных компромиссов, а точнее, умение услышать – это и есть главная гарантия партнерства.

Вячеслав, здесь в зале две сотни людей. Наверное, приятно думать, что каждый из них клиент «Новой Почты». Как привязать клиента к компании навсегда?

Это сложная задача. Наверное, дело в ценностях. Установка «ценность – клиент» была нами проговорена с самого начала. Мы старались никогда от нее не отступать. Когда у нас был выбор: прибыльность, EBITDA или интересы клиентов, мы всегда выбирали интересы клиентов. Если ты это делаешь 365 дней в году, как в нашем случае на протяжении 21 года, к этому времени у тебя накопится количество лояльных клиентов.

Вячеслав Климов – авиаконструктор (получил высшее образование в Харьковском авиационном институте. – Forbes) и Вячеслав Климов – предприниматель из списка Forbes. Это один и тот же человек?

Это абсолютно один и тот же человек. Я был авиаконструктором до 25 лет. Я продолжаю ощущать себя 25-летним молодым человеком. На самом деле, тот инженерный бэкграунд, который есть у нас с Владимиром, никуда не уходит, он остается с нами. Компания мыслит инженерно. Но, как это ни парадоксально, все возвращается на круги своя. В 2022 году мы запустим нашу авиакомпанию. Поэтому можно официально это засчитать как aviation comeback.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд