Джимми Дональдсон, 26, собирает миллионные просмотры на YouTube и запустил свое шоу на Amazon. Он провел сотни часов в египетских пирамидах, имитировал «Игру в кальмара» до появления реалити-шоу на Netflix. Дональдсон удачно использует алгоритмы и изменяет современное медиапространство соревновательным контентом. Чему в этом случае можно поучиться? Business Insider разобрал влияние контент-мейкера на индустрию развлечений
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Блогер Джимми Дональдсон, известный как MrBeast, не хочет, чтобы его ассоциировали с традиционной медиаиндустрией. «Забудьте о Netflix и Hulu, смотрите больше YouTube», – призывает он. Дональдсон делает ставку на эпатаж, создавая вирусный контент. В своих видео он закапывал себя вживую или закрывался на 100 дней в бункере, который может выдержать ядерный удар. Его империя стала образцом для медиа, даже после того, как он подписал контракт с Amazon, сохранив контроль над своим творческим процессом.
«Одержимость – вот как можно описать MrBeast, – говорит Брендан Гахан, основатель маркетингового агентства Creator Authority. – Его знания о YouTube очень глубокие и узко направленные».
- Категория
- Рейтинги
- Дата
Но успешность MrBeast имеет и другую сторону медали. Его обвиняли в плохих условиях работы и внутренних конфликтах, из-за чего даже провели внутреннюю проверку. Вне этого блогеру удавалось расти быстрее традиционных медиакомпаний. Его козырь – не играть по их правилам. Это делает Дональдсона ценным для Голливуда, которому сложно конкурировать с контентом блогеров.
Журналисты Business Insider опросили медиа-менеджеров Голливуда и экспертов креативной экономики, а также исследовали внутренние документы MrBeast вместе со слитыми подробностями из сообщений руководства для сотрудников. Из них выделили три главных урока для медиакомпаний, желающих остаться конкурентоспособными в цифровую эпоху.
Новый подход к вознаграждению за талант
На 2023 год объем традиционной развлекательной медиасферы составил $250 млрд, на креативную экономику приходилось около 10% глобальных медиа и индустрии развлечений, включая печатные СМИ, Голливуд, игры, музыку.
Традиционно медиакомпания контролирует производство контента, а исполнители работают по контракту. Но сегодня достаточно смартфона и микрофона, чтобы создавать медиахиты. MrBeast и другие блогеры объединили в себе роли не только актеров, но и продюсеров, режиссеров и руководителей собственных студий.
MrBeast подчеркивает эту философию: «Мой YouTube канал – это мой ребенок, я посвятил ему свою жизнь». Такого же отношения он ожидает и от своей команды – отвечать за свои проекты.
Этот подход следует учитывать, просматривая систему компенсаций. Некоторые бизнесмены уже экспериментируют с новыми моделями: например, продюсерская компания Бена Аффлека и Мэтта Дэймона предлагает актерам меньшие выплаты заранее, но большую долю прибыли после релиза.
Помимо финансов, следует делиться с создателями данными об аудитории. Пока что большие студии контролируют эту информацию, в то время как YouTube предоставляет создателям доступ к точным аналитическим данным, что помогает им лучше понимать предпочтения зрителей.
Контент как у блогеров
Голливуд снимает фильм или сериал, а затем заставляет зрителей ждать годами их продолжения. К примеру, спин-офф «Игры престолов» – «Дом Дракона» вышел только через три года после завершения оригинального сериала. Тем временем блогеры публикуют контент еженедельно, а иногда и каждый день.
MrBeast выпускает новые видео раз в месяц, но активно использует YouTube Shorts. Это позволяет ему оставаться в поле зрения зрителей и не терять их внимание.
Поэтому лучше попробовать этот подход в жанрах, которые легко адаптировать к цифровой аудитории, например, реалити-шоу и игровые шоу. Британское информагентство ITV уже лицензировало сотни часов контента для YouTube, включая Love Island. Львиную долю просмотров обеспечивают короткие видеоролики, подборки и фан-контент.
Еще одна вещь, которой можно поучиться у MrBeast – оптимизация первых секунд контента. Если первые 30 секунд фильма неинтересны, люди просто выключат его. В YouTube эта аналитика является частью процесса.
Быть самими собой
В свои проекты принято часто приглашать популярных блогеров, но их пытаются «загнать» в привычные телевизионные форматы. К примеру, шоу Лили Сингх не стало успешным, потому что повторяло классический формат позднего вечернего шоу, а не подстраивалось под ее стиль.
Вместо этого следует брать успешные YouTube-проекты и адаптировать их без потери оригинальности. Да, компания Jukin Media продала Fox адаптацию своего YouTube-шоу FailArmy без кардинальных изменений.
«Я готов считать до ста тысяч, закапывать себя заживо или ходить в самых больших в мире кроссовках, если это сделает меня и зрителей счастливыми», – говорит MrBeast. Это означает, что медиакомпании должны предоставить создателям полную свободу.
Мировая звезда YouTube – MrBeast – позирует поклонникам во время открытия гамбургерного ресторана MrBeast в American Dream, 4 сентября 2022 года в Ист-Рутерфорде (США) Фото Getty Images
Адаптация – путь к переменам
Не обязательно копировать подход блогеров, но можно перенять лучшие практики. Создатели контента тоже постепенно профессионализируются, работая с бывшими голливудскими специалистами.
Примером является YouTube-блогер Airrack, снявший реалити-шоу в стиле «Большой брат». Его просмотрели 22 млн зрителей. Или шоу Beast Games, которое стало самым успешным реалити-шоу Amazon. Netflix также обратил внимание на YouTube-звезд и заключил контракты с The Sidemen и Ms. Rachel.
Hollywood и креативная экономика все более переплетаются, и большие студии начинают вкладывать средства в платформенную интеграцию. Disney инвестирует в Epic Games, а Warner Bros. использует Roblox для продвижения фильмов.
Следует либо предложить создателям выгодные условия, либо наблюдать за своим дальнейшим упадком. Ибо, как говорит агент CAA Дэвид Фримен: «Главный вопрос: действительно ли блогерам нужны стриминговые сервисы, когда их аудитория уже есть на YouTube, Instagram и TikTok? Время покажет».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.