Джимми Дональдсон, 26, собирает миллионные просмотры на YouTube и запустил свое шоу на Amazon. Он провел сотни часов в египетских пирамидах, имитировал «Игру в кальмара» до появления реалити-шоу на Netflix. Дональдсон удачно использует алгоритмы и изменяет современное медиапространство соревновательным контентом. Чему в этом случае можно поучиться? Business Insider разобрал влияние контент-мейкера на индустрию развлечений
Отримуйте щоденний лист з останніми матеріалами та новинами від Forbes
Блогер Джимми Дональдсон, известный как MrBeast, не хочет, чтобы его ассоциировали с традиционной медиаиндустрией. «Забудьте о Netflix и Hulu, смотрите больше YouTube», – призывает он. Дональдсон делает ставку на эпатаж, создавая вирусный контент. В своих видео он закапывал себя вживую или закрывался на 100 дней в бункере, который может выдержать ядерный удар. Его империя стала образцом для медиа, даже после того, как он подписал контракт с Amazon, сохранив контроль над своим творческим процессом.
«Одержимость – вот как можно описать MrBeast, – говорит Брендан Гахан, основатель маркетингового агентства Creator Authority. – Его знания о YouTube очень глубокие и узко направленные».
Но успешность MrBeast имеет и другую сторону медали. Его обвиняли в плохих условиях работы и внутренних конфликтах, из-за чего даже провели внутреннюю проверку. Вне этого блогеру удавалось расти быстрее традиционных медиакомпаний. Его козырь – не играть по их правилам. Это делает Дональдсона ценным для Голливуда, которому сложно конкурировать с контентом блогеров.
Журналисты Business Insider опросили медиа-менеджеров Голливуда и экспертов креативной экономики, а также исследовали внутренние документы MrBeast вместе со слитыми подробностями из сообщений руководства для сотрудников. Из них выделили три главных урока для медиакомпаний, желающих остаться конкурентоспособными в цифровую эпоху.
Новый подход к вознаграждению за талант
На 2023 год объем традиционной развлекательной медиасферы составил $250 млрд, на креативную экономику приходилось около 10% глобальных медиа и индустрии развлечений, включая печатные СМИ, Голливуд, игры, музыку.
Традиционно медиакомпания контролирует производство контента, а исполнители работают по контракту. Но сегодня достаточно смартфона и микрофона, чтобы создавать медиахиты. MrBeast и другие блогеры объединили в себе роли не только актеров, но и продюсеров, режиссеров и руководителей собственных студий.
MrBeast подчеркивает эту философию: «Мой YouTube канал – это мой ребенок, я посвятил ему свою жизнь». Такого же отношения он ожидает и от своей команды – отвечать за свои проекты.
Этот подход следует учитывать, просматривая систему компенсаций. Некоторые бизнесмены уже экспериментируют с новыми моделями: например, продюсерская компания Бена Аффлека и Мэтта Дэймона предлагает актерам меньшие выплаты заранее, но большую долю прибыли после релиза.
Помимо финансов, следует делиться с создателями данными об аудитории. Пока что большие студии контролируют эту информацию, в то время как YouTube предоставляет создателям доступ к точным аналитическим данным, что помогает им лучше понимать предпочтения зрителей.
Контент как у блогеров
Голливуд снимает фильм или сериал, а затем заставляет зрителей ждать годами их продолжения. К примеру, спин-офф «Игры престолов» – «Дом Дракона» вышел только через три года после завершения оригинального сериала. Тем временем блогеры публикуют контент еженедельно, а иногда и каждый день.
MrBeast выпускает новые видео раз в месяц, но активно использует YouTube Shorts. Это позволяет ему оставаться в поле зрения зрителей и не терять их внимание.
Поэтому лучше попробовать этот подход в жанрах, которые легко адаптировать к цифровой аудитории, например, реалити-шоу и игровые шоу. Британское информагентство ITV уже лицензировало сотни часов контента для YouTube, включая Love Island. Львиную долю просмотров обеспечивают короткие видеоролики, подборки и фан-контент.
Еще одна вещь, которой можно поучиться у MrBeast – оптимизация первых секунд контента. Если первые 30 секунд фильма неинтересны, люди просто выключат его. В YouTube эта аналитика является частью процесса.
Быть самими собой
В свои проекты принято часто приглашать популярных блогеров, но их пытаются «загнать» в привычные телевизионные форматы. К примеру, шоу Лили Сингх не стало успешным, потому что повторяло классический формат позднего вечернего шоу, а не подстраивалось под ее стиль.
Вместо этого следует брать успешные YouTube-проекты и адаптировать их без потери оригинальности. Да, компания Jukin Media продала Fox адаптацию своего YouTube-шоу FailArmy без кардинальных изменений.
«Я готов считать до ста тысяч, закапывать себя заживо или ходить в самых больших в мире кроссовках, если это сделает меня и зрителей счастливыми», – говорит MrBeast. Это означает, что медиакомпании должны предоставить создателям полную свободу.
Мировая звезда YouTube – MrBeast – позирует поклонникам во время открытия гамбургерного ресторана MrBeast в American Dream, 4 сентября 2022 года в Ист-Рутерфорде (США) Фото Getty Images
Адаптация – путь к переменам
Не обязательно копировать подход блогеров, но можно перенять лучшие практики. Создатели контента тоже постепенно профессионализируются, работая с бывшими голливудскими специалистами.
Примером является YouTube-блогер Airrack, снявший реалити-шоу в стиле «Большой брат». Его просмотрели 22 млн зрителей. Или шоу Beast Games, которое стало самым успешным реалити-шоу Amazon. Netflix также обратил внимание на YouTube-звезд и заключил контракты с The Sidemen и Ms. Rachel.
Hollywood и креативная экономика все более переплетаются, и большие студии начинают вкладывать средства в платформенную интеграцию. Disney инвестирует в Epic Games, а Warner Bros. использует Roblox для продвижения фильмов.
Следует либо предложить создателям выгодные условия, либо наблюдать за своим дальнейшим упадком. Ибо, как говорит агент CAA Дэвид Фримен: «Главный вопрос: действительно ли блогерам нужны стриминговые сервисы, когда их аудитория уже есть на YouTube, Instagram и TikTok? Время покажет».

Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.