В каком состоянии российская экономика на третий год полномасштабной войны? Как долго она сможет держать темпы военного производства? Какие санкции больше всего бьют по РФ? Об этом в интервью Forbes рассказала приглашенная научная сотрудница Института международной экономики Петерсона и аналитического центра Bruegel, вице-президент Киевской школы экономики Элина Рыбакова
Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟
Несмотря на сотни санкций и ограничений, российская экономика приспособилась к жизни в изоляции и даже показывает рост. В первую очередь благодаря наращиванию военного производства, что, как признают власти РФ, «перегревает» ее. Но ситуация далека от того, что хотели бы видеть Украина и ее партнеры.
В оценках экономики РФ не стоит впадать в крайности – или ждать, что она развалится завтра, или считать, что она непоколебима, советует Элина Рыбакова, директор Киевской школы экономики (KSE) по международным программам, приглашенная научная сотрудница Института международной экономики Петерсона и аналитического центра Bruegel. Как эксперт KSE Institute занимается международными санкциями против России.
Forbes поговорил с Рыбаковой в Киеве, куда она приехала как спикер на ежегодную исследовательскую конференцию центробанков, организованную Нацбанком Украины и центробанком Польши.
Рыбакова часто говорит «мы», имея в виду западные страны и Украину, и «они» – когда говорит о России. Она подчеркивает: санкции – это шахматы, обе стороны отвечают на ходы друг друга, поэтому нужно постоянно их совершенствовать и закрывать лазейки. Делать это непросто, особенно при нехватке политической воли.
Элина Рыбакова рассказала о состоянии российской экономики, возможностях РФ продолжать войну и наиболее болезненных санкциях, которые могут принять западные страны.
Интервью сокращено и отредактировано для ясности.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.