Film.ua запустила телеканал ProKino, позиционирующийся как «домашний кинотеатр современных украинских фильмов», говорится в пресс-релизе компании. Канал, в который инвестировали 10 млн грн, планирует зарабатывать на подписках и рекламе.
Ключевые факты
- Стартовые инвестиции в канал – 10 млн грн, сообщила финансовый директор Film.ua Broadcasting Ирина Кахно. Сюда входят затраты на создание бренда ProKino, закупку контента, обслуживание оборудования, персонал, дистрибуцию и промо, добавила она.
- Film.ua для нового канала закупает контент у производителей-правовладельцев (в частности, контент, созданный при поддержке Госкино), сказал директор по вещанию, дистрибуции и развитию Film.ua Broadcasting Нариман Гусейнов. Также в пакете контента ProKino содержатся фильмы из архивов.
- «На ProKino мы планируем углублять зрителя в киномир с помощью интервью с создателями, авторских блогов, бэкстейджей и трейлеров», – отметил Гусейнов. По его словам, спрос на украинское среди зрителей растет.
- Канал планирует зарабатывать на подписках (он будет распространяться в сетях платного телевидения и на платформах), а также через размещение рекламы и на интеграции спонсорства. В то же время в планах – запуск программ лояльности с крупными национальными брендами, сообщил Гусейнов.
- ProKino доступен в сетях украинских кабельных провайдеров и OTT-сервисов – Viasat, Sweet TV, Triolan, Kyivstar TV и 45 региональных провайдеров. Дистрибьютором телеканала является 1+1 Media Distribution.
- Каждый четверг и пятницу в 18:00 и 20:00 для просмотра на канале будут доступны новые премьеры. На этой неделе ProKino будет транслировать семейное фэнтези «Фокстер и Макс», «Сторожевую заставу», «Преданную», говорится в пресс-релизе Film.ua.
- В частности, для просмотра доступны триллер «Максим Оса: золото Песиголовца», исторический триллер «Цена правды», психологическая драма «Стремглав», историческая драма «Щедрик», драма «Памфир».
Контекст
24 августа 2023 года в кинопрокат вышел один из самых масштабных и дорогих украинских фильмов – экшен «Довбуш» Олеся Санина с бюджетом в 120 млн грн, дистрибьютором которого является Film.ua Group. Над его съемками работала команда из 3000 человек, под ленту сшили более 1000 костюмов и построили с нуля крепость под Киевом. За восемь недель в прокате фильм собрал почти 62 млн грн. Всего продано более 355 000 билетов.
Мультфильм «Мавка. Лесная песня», который также создала Film.ua Group, в мировом прокате собрал более $17 млн. «Это действительно впечатляющая цифра для независимой анимации, тем более для украинской», – говорила СЕО Film.ua Group Виктория Ярмощук. В частности, «Мавка» обошла «Аватар: Путь воды» по результатам первого уик-энда в Украине. Тогда зрители купили более 189 000 билетов. Это почти на 30 500 больше, чем в первый уик-энд показа фильма «Аватар: Путь воды».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.