Члены Международного союза автомобильного транспорта (IRU) из Венгрии, Польши, Словакии, Чехии и Литвы в понедельник, 20 ноября, направят совместное письмо президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с призывом пересмотреть соглашение, предполагающее либерализацию дорожного движения с Украиной, пишет Bloomberg со ссылкой на члена IRU, секретаря венгерской ассоциации Тивадара Арвайя.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- По мнению перевозчиков, нынешнее соглашение, срок действия которого истекает в июне 2024 года, «серьезно искажает рынок и наносит необратимый ущерб венгерским и европейским автоперевозчикам».
- По словам Арвайя, отдельные члены союза также отправят письма своим правительствам. Дальнобойщики хотят, чтобы это соглашение было отменено или по крайней мере не продлевалось.
- «Мы просим и призываем всех лиц, принимающих решение, без каких-либо задержек рассмотреть вопрос о прекращении или существенном изменении действующего соглашения между ЕС и Украиной и таким образом обеспечить возможность возвращения к реализации двусторонних соглашений отдельных стран ЕС с Украиной», – говорится в сообщении.
- Европейская комиссия заявила в четверг, что любое повторное введение разрешений или квот на автомобильные перевозки из Украины юридически невозможно, поскольку это нарушит действующее соглашение между ЕС и Киевом.
Контекст
ЕС разрешил украинским перевозчикам перемещать товары без получения разрешений для более легкого и быстрого потока грузов после начала российского вторжения.
С 6 ноября польские перевозчики начали забастовки на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчевая – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».
Организаторы протеста пропускают только безопастносные и гуманитарные грузы, остальные – по одному грузовому автомобилю в час. Если Украина не выполнит их условия, польские перевозчики планируют продолжать забастовки до 3 января.
Переговоры 13 ноября с польскими протестующими, блокирующими движение грузовиков на границе, тоже не имели успеха.
15 ноября протестующие в очередной раз отказались принимать предложение после трехсторонних переговоров.
В Брюсселе не исключают, что Еврокомиссия может применить против Польши «карательную процедуру», если польские власти не решат вопрос блокировки пунктов пропуска на границе с Украиной.
Что означает перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и возможно ли найти компромиссы с польскими митингующими, читайте в редакционном материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.