Члены Международного союза автомобильного транспорта (IRU) из Венгрии, Польши, Словакии, Чехии и Литвы в понедельник, 20 ноября, направят совместное письмо президенту Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен с призывом пересмотреть соглашение, предполагающее либерализацию дорожного движения с Украиной, пишет Bloomberg со ссылкой на члена IRU, секретаря венгерской ассоциации Тивадара Арвайя.
Практичний МBA від Forbes на реальних кейсах, щоб прокачати навички управління на прикладі Володимира Кудрицького, ексголови правління «Укренерго».
Премʼєра другого сезону YouTube проєкту «Директорія» вже на каналі Forbes Ukraine!
Ключевые факты
- По мнению перевозчиков, нынешнее соглашение, срок действия которого истекает в июне 2024 года, «серьезно искажает рынок и наносит необратимый ущерб венгерским и европейским автоперевозчикам».
- По словам Арвайя, отдельные члены союза также отправят письма своим правительствам. Дальнобойщики хотят, чтобы это соглашение было отменено или по крайней мере не продлевалось.
- «Мы просим и призываем всех лиц, принимающих решение, без каких-либо задержек рассмотреть вопрос о прекращении или существенном изменении действующего соглашения между ЕС и Украиной и таким образом обеспечить возможность возвращения к реализации двусторонних соглашений отдельных стран ЕС с Украиной», – говорится в сообщении.
- Европейская комиссия заявила в четверг, что любое повторное введение разрешений или квот на автомобильные перевозки из Украины юридически невозможно, поскольку это нарушит действующее соглашение между ЕС и Киевом.
Контекст
ЕС разрешил украинским перевозчикам перемещать товары без получения разрешений для более легкого и быстрого потока грузов после начала российского вторжения.
С 6 ноября польские перевозчики начали забастовки на границе с Украиной, заблокировав три пункта пропуска для проезда грузового транспорта: «Корчевая – Краковец», «Гребенное – Рава-Русская» и «Дорогуск – Ягодин».
Организаторы протеста пропускают только безопастносные и гуманитарные грузы, остальные – по одному грузовому автомобилю в час. Если Украина не выполнит их условия, польские перевозчики планируют продолжать забастовки до 3 января.
Переговоры 13 ноября с польскими протестующими, блокирующими движение грузовиков на границе, тоже не имели успеха.
15 ноября протестующие в очередной раз отказались принимать предложение после трехсторонних переговоров.
В Брюсселе не исключают, что Еврокомиссия может применить против Польши «карательную процедуру», если польские власти не решат вопрос блокировки пунктов пропуска на границе с Украиной.
Что означает перекрытие трех крупнейших пунктов пропуска с Польшей для украинской экономики и возможно ли найти компромиссы с польскими митингующими, читайте в редакционном материале Forbes.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.