Категория
Новости
Дата

Очередь из фур на украинско-польской границе сократилась в семь раз – Мининфраструктуры

С момента разблокировки пункта пропуска «Ягодин – Дорогуск» количество транспортных средств, простаивающих в очереди на выезд из Украины, уменьшилось с 2200 грузовиков до 321 за минувшие сутки. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Мустафа Найем.

🎂 День народження у нас — подарунки вам. Forbes Ukraine чотири роки, тому даруємо 44% знижки на річну підписку на сайт Forbes. Діє з промокодом FORBES4 до 31 березня. Оформлюйте зараз за цим посиланням

Ключевые факты

- На 9:00 20 сентября очередь в пункте пропуска сократилась с 42 до 6 км. «В настоящее время для выезда из страны водителям нужно одни-двое суток. В начале месяца им приходилось ждать до 7–10 суток», – отметил Найем.

- По его словам, существенное сокращение наблюдается в течение последних двух суток. За смену через пункт пропуска выезжает до 600 транспортных средств.

- Значительное улучшение ситуации стало возможным благодаря открытию пункта пропуска «Устилуг – Зосин» для пустых транспортных средств, сообщил замминистра.

- Он поблагодарил украинских пограничников, таможенников и все польские службы и должностных лиц за конструктивное сотрудничество и «неформальный подход к решению проблем».

Очередь из фур на украинско-польской границе сократилась в семь раз – Мининфраструктуры /Фото 1

Очередь грузовиков в пункте пропуска «Ягодин – Дорогуск» сократилась с 42 до 6 км. Инфографика: Мининфраструктуры

Контекст

В последние недели на границе образовались многокилометровые очереди из грузовиков. На 5 сентября на переходе «Ягодин – Дорогуск» очередь растянулась более чем на 50 км, сообщил Forbes операционный директор по транспортной логистике Ekol Logistics Ukraine Игорь Стороженко. На других переходах, по его данным, на украинско-польской границе очереди меньше. На переходе «Краковец – Корчевая» – 27 км, «Шегини – Медика» – 25 км и «Рава-Русская – Хребенное» – 18 км.

5 сентября в польском пункте пропуска «Дорогуск» польские водители перекрыли трассу, пропуская каждый час не больше двух автомобилей: один с товаром и один пустой. Они выдвинули три требования: ускорить фитосанитарный и ветеринарный контроль, перевести службу на круглосуточный режим работы и отменить «транспортный безвиз» для украинских перевозчиков, который те получили два месяца назад. Если последнее требование будет удовлетворено, украинским водителям нужно будет получать специальные разрешения на доставку грузов в ЕС.

Одной из главных причин очередей на границе является снижение темпов оформления грузовиков фитосанитарной и ветеринарной службой Польши, считает министр инфраструктуры Александр Кубраков. Если до полномасштабного вторжения РФ в Украину ежесуточно инспекторы службы принимали и оформляли до 80 грузовиков в сутки, то в последние дни августа этот показатель не превышал 25. По его словам, даже если немедленно будут приняты решения о повышении зарплат и найме работников фитосанитарных служб и ветеринарного контроля Польши, для того чтобы эта очередь разошлась, потребуется несколько недель.

Основная причина пробок на украинско-польской границе в Ягодине – изменения в организации пограничного движения пустых грузовиков, неопытные украинские водители и польские службы, не работающие круглосуточно, сообщили Forbes в пресс-службе Минфина Польши.

9 сентября украинские и польские пограничные и таможенные службы договорились открыть пункт пропуска «Устилуг – Зосин» для выезда пустых транспортных средств.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине