Категория
Новости
Дата

Дания предостерегает о разливах с танкеров с российской нефтью. Все из-за возможного запрета предоставлять местных лоцманов из-за санкций

2 хв читання

Дания предупреждает, что танкеры с российской нефтью, идущие через датские проливы, с большей вероятностью разобьются и разольют свой груз, если будут проходить по опасному мелководью без местных лоцманов-специалистов, пишет Financial Times.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Узкий участок воды между Данией и Швецией в устье Балтийского моря является ключевым торговым маршрутом для российской нефти, следующей по морю на рынки всего мира. Согласно 165-летнему соглашению, подписанному в Копенгагене в 1857 году, все международные суда имеют право проходить через проливы, но Дания должна предоставить лоцманов, чтобы помочь судам перемещаться по своим многочисленным островам и песчаным отмелям.
  • Международная морская организация ООН рекомендует использовать лоцманов, но это необязательно. Представители датской судоходной отрасли опасаются, что санкции в отношении российской торговли могут привести к увеличению количества неуправляемых судов.
  • Несоблюдение правил и рекомендаций создаст экологический риск не только для датских территориальных вод. Это также создаст риск безопасности судоходства и для членов экипажа на борту судов», – заявили в Датском морском управлении. Там призывают «мировой судоходный сектор продолжать соблюдать все правила и рекомендации».
  • Экспорт российской нефти не сильно сократился с тех пор, как были введены санкции. По данным аналитической группы по сырьевым товарам Kpler, около 1,5 млн баррелей сырой нефти в день – примерно 1,5% мировых поставок – продолжают проходить через датские проливы на пути к Северному морю и Атлантическому океану.
  • До сих пор большинство судов продолжали придерживаться рекомендаций. В августе 196 нефтяных танкеров прошли по основному каналу в датских проливах, известному как Большой Бельт. По данным Датского морского управления, более 95% использовали лоцмана.
  • В марте датские лоцманы призвали прекратить обслуживание российских судов. Однако датские власти заявили, что они должны продолжаться.

Контекст

В отрасли есть опасения, что когда санкции ЕС по морской торговле российской нефтью вступят в силу с 5 декабря, это усложнит или даже помешает Дании предоставлять лоцманов для танкеров, перевозящих российские грузы. В рамках санкций предоставление морских услуг таким судам будет запрещено, хотя не исключено, что лоцманское сопровождение все же может быть разрешено для транспортировки нефти в «третьи страны» за пределами ЕС.

Виктор Катона, эксперт по рынкам нефти в Kpler, сказал, что, по его мнению, решение будет найдено, и добавил, что предоставление лоцманских услуг судам, перевозящим российские грузы через турецкий пролив Босфор, также продолжалось, несмотря на ужесточение глобальных ограничений.

Российские производители нефти уже расширяют обходные пути в преддверии эмбарго и ценовых ограничений.

Российский морской экспорт сырой нефти резко сократился в первой половине сентября, сначала из-за шторма в Тихом океане, а затем из-за непонятного сокращения поставок с Балтийского моря. Потоки крупных азиатских покупателей Китая и Индии не компенсируют падение объемов для Европы.

Объем отгружаемой нефти из портов России за две недели упал почти на 900 000 баррелей в день, составив в среднем 2,54 млн баррелей в день за неделю до 16 сентября.

Страны Европейского союза планируют в течение нескольких недель договориться об ограничении цен на российскую нефть. Эта инициатива набрала обороты после того, как президент страны-агрессора Владимир Путин объявил мобилизацию в РФ.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд