Дания предупреждает, что танкеры с российской нефтью, идущие через датские проливы, с большей вероятностью разобьются и разольют свой груз, если будут проходить по опасному мелководью без местных лоцманов-специалистов, пишет Financial Times.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- Узкий участок воды между Данией и Швецией в устье Балтийского моря является ключевым торговым маршрутом для российской нефти, следующей по морю на рынки всего мира. Согласно 165-летнему соглашению, подписанному в Копенгагене в 1857 году, все международные суда имеют право проходить через проливы, но Дания должна предоставить лоцманов, чтобы помочь судам перемещаться по своим многочисленным островам и песчаным отмелям.
- Международная морская организация ООН рекомендует использовать лоцманов, но это необязательно. Представители датской судоходной отрасли опасаются, что санкции в отношении российской торговли могут привести к увеличению количества неуправляемых судов.
- Несоблюдение правил и рекомендаций создаст экологический риск не только для датских территориальных вод. Это также создаст риск безопасности судоходства и для членов экипажа на борту судов», – заявили в Датском морском управлении. Там призывают «мировой судоходный сектор продолжать соблюдать все правила и рекомендации».
- Экспорт российской нефти не сильно сократился с тех пор, как были введены санкции. По данным аналитической группы по сырьевым товарам Kpler, около 1,5 млн баррелей сырой нефти в день – примерно 1,5% мировых поставок – продолжают проходить через датские проливы на пути к Северному морю и Атлантическому океану.
- До сих пор большинство судов продолжали придерживаться рекомендаций. В августе 196 нефтяных танкеров прошли по основному каналу в датских проливах, известному как Большой Бельт. По данным Датского морского управления, более 95% использовали лоцмана.
- В марте датские лоцманы призвали прекратить обслуживание российских судов. Однако датские власти заявили, что они должны продолжаться.
Контекст
В отрасли есть опасения, что когда санкции ЕС по морской торговле российской нефтью вступят в силу с 5 декабря, это усложнит или даже помешает Дании предоставлять лоцманов для танкеров, перевозящих российские грузы. В рамках санкций предоставление морских услуг таким судам будет запрещено, хотя не исключено, что лоцманское сопровождение все же может быть разрешено для транспортировки нефти в «третьи страны» за пределами ЕС.
Виктор Катона, эксперт по рынкам нефти в Kpler, сказал, что, по его мнению, решение будет найдено, и добавил, что предоставление лоцманских услуг судам, перевозящим российские грузы через турецкий пролив Босфор, также продолжалось, несмотря на ужесточение глобальных ограничений.
Российские производители нефти уже расширяют обходные пути в преддверии эмбарго и ценовых ограничений.
Российский морской экспорт сырой нефти резко сократился в первой половине сентября, сначала из-за шторма в Тихом океане, а затем из-за непонятного сокращения поставок с Балтийского моря. Потоки крупных азиатских покупателей Китая и Индии не компенсируют падение объемов для Европы.
Объем отгружаемой нефти из портов России за две недели упал почти на 900 000 баррелей в день, составив в среднем 2,54 млн баррелей в день за неделю до 16 сентября.
Страны Европейского союза планируют в течение нескольких недель договориться об ограничении цен на российскую нефть. Эта инициатива набрала обороты после того, как президент страны-агрессора Владимир Путин объявил мобилизацию в РФ.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.