Следователи Государственного бюро расследований изучают обоснованность приказов военным по изъятию транспортных средств аэропорта «Киев» в первые дни, сообщили в ДБР.
Ключевые факты
- «ДБР расследует уголовное производство по факту хищения имущества аэропорта «Киев» в первые дни войны. В условиях военной агрессии РФ против Украины очень важно проверять факты перед тем, как распространять «зраду» вроде «против генерала возбудили дело за защиту аэропорта», – говорится в сообщении.
- В ДБР добавили, что Бюро не занималось и не будет заниматься «преследованием военных, защищающих Родину, но будет решительно пресекать попытки некоторых лиц нажиться на войне».
- «Информируем, что Бюро действительно открыло уголовное производство по факту хищения имущества аэропорта. В рамках расследования уголовного производства, возбужденного по ч. 5 ст. 426-1 (превышение военным должностным лицом власти или служебных полномочий), проверяется информация об обоснованности приказов военным по изъятию транспортных средств аэропорта и другого имущества», – информируют в Бюро.
- Согласно сообщению, правоохранители также изучают правомерность приказа повредить взлетно-посадочные полосы аэропорта, что не было обусловлено военной необходимостью.
Контекст
В Генштабе сообщили, что с начала широкомасштабной вооруженной агрессии руководителем обороны аэропорта «Киев» был назначен генерал-майор запаса Сергей Кривонос, «исключительно как доброволец и с учетом боевого опыта по обороне Краматорского аэродрома 2014 года».
«С 24 февраля по сегодняшний день Кривонос на военной службе не находится и на военную службу во время мобилизации не призывался», – отметили в Генштабе.
Впоследствии, в ходе стабилизации ситуации вокруг Киева, аэропорт «Киев» был взят под охрану и оборону подразделениями Территориальной обороны ВС Украины, а генерал-майор запаса Сергей Кривонос был освобожден от оказания помощи по обороне аэропорта «Киев».
В Генштабе добавили, что публичные заявления Кривоноса о влиянии президента Украины на органы досудебного расследования, увольнении его с военной службы «не соответствуют действительности и имеют признаки дискредитации высшего военно-политического руководства государства, что недопустимо во время правового режима военного положения».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.