Дата-центр «Парковый», услугами которого пользуется «Укрзализныця», подвергся кибератакам. В пресс-службе УЗ подтвердили Forbes временные проблемы с продажей билетов на столичную кольцевую электричку из-за чат-бота и терминалов.
Ключевые факты
- Около полудня дата-центр «Парковый» сообщил о проблемах, возникших из-за масштабной кибератаки.
- «Несмотря на высокие стандарты киберзащиты и принятые превентивные меры, наша компания стала объектом кибератаки, что привело к временным перебоям в нормальном функционировании сервисов», – говорилось в сообщении.
- После этого УЗ сообщила о сбое в работе нескольких сервисов, в частности чат-бота для продажи билетов на столичную электричку. В комментарии Forbes пресс-служба УЗ уточнила, что билеты на поезда дальнего сообщения продаются в штатном режиме через все каналы. Проблемы наблюдаются с продажей билетов через чат-бот и другие сервисы на столичную кольцевую электричку.
- По состоянию на 15:00 дата-центр «Парковый» сообщил, что после тщательной проверки подтверждена стабильная и бесперебойная работа его инфраструктуры. «Все оборудование клиентов, размещенное локально в ЦОД, работает бесперебойно в штатном режиме», – заявила компания.
Контекст
Ранее сегодня о проблемах с доступом к сервисам сообщали «Нафтогаз Украины», «Укртрансбезпека» и «Укрпочта».
12 декабря абоненты «Киевстара» со всей Украины не смогли воспользоваться услугами мобильной связи и доступом в интернет из-за масштабного сбоя. Причиной технического сбоя в работе оператора стала атака хакеров.
СБУ 13 декабря сообщила, что ответственность за атаку на цифровую инфраструктуру мобильного оператора «Киевстар» взяла на себя одна из российских псевдохакерских группировок.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.