Категория
Новости
Дата

Доход «Укрпочты» в 2022 году составил 10,3 млрд грн. Как компания пережила военный год

Государственная «Укрпочта» завершила 2022 год с чистым доходом от реализации товаров и услуг в сумме 10,3 млрд грн, что на 7,7% меньше по сравнению с показателем 2021 года. Чистый убыток по итогам года превысил 1,2 млрд грн, говорится в пресс-релизе компании.

📲 45 секунд – на один пост, 20 хвилин на день, щоб дізнатися головні економічні та бізнесові новини. Підписуйтеся на Telegram-канал Forbes Ukraine, щоб економити час.

Ключевые факты

  • В 2022 году объемы внутренних и экспортных посылок остались на уровне прошлого года. Доходы от торговли выросли на 41,9% по сравнению с 2021 годом.
  • Объемы письменной корреспонденции в 2022 году уменьшились на 53,4% по сравнению с предыдущим годом с постепенным восстановлением к концу 2022 года. Доходы по этому направлению уменьшились на 18,3% по сравнению с 2021 годом.
  • Из-за закрытия множества печатных изданий и миграции населения на 22,4% уменьшились доходы от распространения периодики, говорится в сообщении.
  • По результатам 2022 года компании пока не удалось компенсировать убытки и вернуться к положительному показателю EBITDA. «Укрпочта» завершила 2022 год с фактическим убытком в размере 1,25 млрд грн, из которых 216,9 млн грн – убытки, полученные в результате утраченных активов на временно оккупированных территориях Херсонской, Донецкой и Луганской областей, и 402,1 млн грн – убытки от курсовых разниц вследствие колебаний курса валют.
  • В целом за 2022 год «Укрпочта» уплатила 2,9 млрд грн налогов, сборов и обязательных платежей.
  • Также «Укрпочта» продолжила инвестировать в компьютеризацию сельских отделений, открытие 120 новых, ремонт 326 отделений почтовой связи и запуск 780 новых передвижных.

Контекст

До большой войны на повестке дня крупнейшего почтового оператора страны, «Укрпочты», стояла покупка собственного банка, строительство новых автоматизированных сортировочных центров и улучшение сервиса в отделениях. Госоператор, занимавший около 25% рынка экспресс-доставки, стремился догнать лидера – «Новую почту» с долей 65%.

Военные времена диктуют иные приоритеты. После деоккупации территорий компания первой после военных возвращается на освобожденные земли. Туда, где разрушены дороги и мосты, где нет электричества и интернета. Как «Укрпочта» решает эти проблемы, читайте здесь.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине