Категория
Новости
Дата

Доход «Укрпочты» в 2022 году составил 10,3 млрд грн. Как компания пережила военный год

1 хв читання

Государственная «Укрпочта» завершила 2022 год с чистым доходом от реализации товаров и услуг в сумме 10,3 млрд грн, что на 7,7% меньше по сравнению с показателем 2021 года. Чистый убыток по итогам года превысил 1,2 млрд грн, говорится в пресс-релизе компании.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • В 2022 году объемы внутренних и экспортных посылок остались на уровне прошлого года. Доходы от торговли выросли на 41,9% по сравнению с 2021 годом.
  • Объемы письменной корреспонденции в 2022 году уменьшились на 53,4% по сравнению с предыдущим годом с постепенным восстановлением к концу 2022 года. Доходы по этому направлению уменьшились на 18,3% по сравнению с 2021 годом.
  • Из-за закрытия множества печатных изданий и миграции населения на 22,4% уменьшились доходы от распространения периодики, говорится в сообщении.
  • По результатам 2022 года компании пока не удалось компенсировать убытки и вернуться к положительному показателю EBITDA. «Укрпочта» завершила 2022 год с фактическим убытком в размере 1,25 млрд грн, из которых 216,9 млн грн – убытки, полученные в результате утраченных активов на временно оккупированных территориях Херсонской, Донецкой и Луганской областей, и 402,1 млн грн – убытки от курсовых разниц вследствие колебаний курса валют.
  • В целом за 2022 год «Укрпочта» уплатила 2,9 млрд грн налогов, сборов и обязательных платежей.
  • Также «Укрпочта» продолжила инвестировать в компьютеризацию сельских отделений, открытие 120 новых, ремонт 326 отделений почтовой связи и запуск 780 новых передвижных.

Контекст

До большой войны на повестке дня крупнейшего почтового оператора страны, «Укрпочты», стояла покупка собственного банка, строительство новых автоматизированных сортировочных центров и улучшение сервиса в отделениях. Госоператор, занимавший около 25% рынка экспресс-доставки, стремился догнать лидера – «Новую почту» с долей 65%.

Военные времена диктуют иные приоритеты. После деоккупации территорий компания первой после военных возвращается на освобожденные земли. Туда, где разрушены дороги и мосты, где нет электричества и интернета. Как «Укрпочта» решает эти проблемы, читайте здесь.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд