Сооснователь стартапа SolarGaps Евгений Эрик поменял бензиновый Lexus на электрический Nissan Leaf пять лет назад, когда в стране не было и тысячи машин на электротяге. Осенью 2020 года, по статистике ассоциации «Укравтопром», в Украине насчитывалось более 23 000 таких авто. Легковых машин с двигателем внутреннего сгорания в 280 раз больше (6,5 млн). Но растущий рынок уже интересен бизнесу.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за ціною чотирьох номерів. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас.
Tesla планировала установить две станции Supercharger в марте 2020 года: на трассе Киев – Чоп и возле Житомира. Планы сорвал COVID‑19, рассказывает основатель Tesla Club Ukraine и компании Go To‑U Назар Шимоне‑Давида.
Большую часть сетей даже у крупных операторов занимают так называемые медленные станции переменного тока. Скоростные зарядки в меньшинстве. Средний тариф там 7–9 грн за кВт вместо 4–5 грн за кВт у менее быстрых станций.
- Категория
- Рейтинги
- Дата
На быструю зарядку Tesla уходит 40 минут, Nissan Leaf – 20 минут, рассказывает Эрик. В его семье три электрокара. На электрозаправках они тратят по $50–150 в месяц.
«Не так важна зарядная станция, как время, проведенное на ней», – говорит Шимоне‑Давида. У Go To‑U две скоростные зарядки, ее основной бизнес – софт, позволяющий управлять очередью на станциях. По иному пути пошла «дочка» ДТЭК YASNO E‑mobility, которая строит дорогую скоростную сеть.
Средняя окупаемость зарядных станций – четыре года, полагает основатель компании EcoFactor Сергей Вельчев. Если украинцы будут покупать электрокары прежними темпами, места на рынке хватит всем. «Чего не хватает – это цивилизованного поведения операторов», – говорит президент Европейской электромобильной ассоциации Украины AVERE Денис Радюк.
Опубликовано в шестом номере журнала Forbes (декабрь 2020)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.