Категория
Главное
Дата

Facebook запрещает использование новостного контента в Австралии в ответ на новое законодательство о СМИ

Компания Facebook запрещает публиковать или просматривать новости на своих сервисах в Австралии. Это стало ответом на новый закон, который обяжет техгигантов платить местным СМИ за контент.

Ключевые факты

  • Австралийским СМИ будет запрещено публиковать контент на страницах этой соцсети.
  • СМИ из других стран потеряют австралийскую аудиторию Facebook.
  • Пользователи в Австралии не смогут поделиться или увидеть в своей ленте новостной контент вообще.
  • Другие пользователи не смогут поделиться или увидеть в ленте контент австралийских СМИ.
  • Facebook отмечает, что смысл существования сети не ограничивается постингом новостей. Поэтому они готовы от этого отказаться.
  • Издатели размещают новости на Facebook, поскольку это позволяет им продавать больше подписок, расширять аудиторию и увеличивать доходы от рекламы, отметили в Facebook.

Важные цифры

В прошлом году Facebook привлекла около 5,1 млрд подписчиков австралийским издателям.

Новости составляют менее 4% контента, который люди видят в своей ленте Facebook.

Контекст

Ранее Google пригрозила прекратить работу в Австралии в знак протеста против нового закона, который обязывает платить за новости.

Его разработку Австралия завершила в начале декабря 2020 года. Это первый в мире шаг, направленный на защиту независимой журналистики. Согласно законопроекту компании Big Tech должны будут договариваться с местными издателями и вещателями о сумме платы за контент, который появляется на их платформах. Если они не могут заключить соглашение, решение будет принимать назначенный правительством арбитр. Разработка законодательства в Австралии по поводу платы СМИ за контент стала революционной для медиарынка, что создало глобальный прецедент того, как правительства могут регулировать деятельность крупных техкомпаний, отмечает ВВС. Вслед за Австралией депутаты Европейского парламента также хотят заставить крупные технологические компании, такие как Google и Facebook, платить за новости издателям.

До недавнего времени большинство стран оставались в стороне от этого вопроса. Рекламодатели перенаправили свои расходы на вебсайты социальных сетей и поисковые системы, что лишало издательские редакции основных источников дохода и приводило к массовой остановке и потере рабочих мест.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый Forbes уже в продаже

Новый Forbes уже в продаже

Рейтинг зарплат | 15 самых комфортных банков