В 2023 году объем товаров группы «Метинвест» в Польше вырос на 16%. Увеличению грузопотока способствует разблокировка путей, однако проблемой остается перевалка в портах и пересечение границы. Об этом рассказала руководитель отдела логистики Metinvest Polska Юлия Мезенцева в интервью польскому изданию Puls Biznesu.
Форум «Енергія бізнесу» у Києві вже 9 жовтня
Бізнес будує нову енергореальність, забезпечуючи незалежність в умовах блекаутів. 9 жовтня на форумі «Енергія бізнесу» обговоримо технології та інвестиції, що змінюють правила гри на енергоринку. Дізнайтеся, як адаптувати бізнес до майбутніх енергетичних викликів, за посиланням.
Ключевые факты
- «По сравнению с 2022 годом группа «Метинвест» увеличила тоннаж на 16%. Через польские порты и железные дороги было перевезено 1,9 млн т, из которых около 1,3 млн т – металлопродукция, 378 000 т – железная руда и 237 000 т – коксующийся уголь», – отметила Мезенцева.
- Из всего объема продукции, доставленной из Украины в Польшу, 939 000 т экспортированы в другие страны через польские порты. «Уголь, нужный для работы наших металлургических заводов в Украине, также перегружали в польских портах», – сообщила Мезенцева.
- Часть товаров, привезенных из Украины в Польшу, доставляли по железной дороге или грузовиками в Германию, Чехию, Италию, Словакию и другие страны.
- Мезенцева отметила, что ранее в структуре поставок из Украины преобладала железная руда, но сейчас импортируется преимущественно металлопродукция.
- Кроме того, она обращает внимание на проблемы с транспортировкой товаров через польско-украинскую границу и перевалкой в портах, препятствующие поставкам на украинский рынок и транзиту морскими путями.
- «Польско-украинское соглашение предусматривает, что шесть поездов в день со сталью и рудой должны проходить по широкой колее на пункте пропуска «Медыка». На самом деле пропускают три-четыре, поскольку польская пограничная и железнодорожная администрации отдают приоритет другому транспорту. Поэтому мы часто вынуждены долго ждать на границе, что увеличивает наши расходы. За каждый час простоя нам приходится платить 1,9 швейцарского франка за коммерческий вагон», – отметила Мезенцева.
- Она предполагает, что одной из причин очередей на границе могли стать недавние протесты польских перевозчиков и фермеров.
- «В 2022 году нам часто приходилось ждать на подъездных путях, но сейчас компания PKP PLK значительно улучшила пропускную способность путей, ведущих к портам», – подчеркнула Мезенцева.
- По ее словам, въезд в терминалы почти беспроблемный, но есть трудности с перевалкой. «Сыпучие грузы, такие как железная руда и уголь, перегружаются гораздо быстрее, чем металлопродукция. Перевалка в польских портах проходит в четыре раза медленнее, чем на черноморских терминалах», – отметила Мезенцева. Она не исключает, что одной из причин может быть нехватка персонала в терминалах.
- Группа «Метинвест» отмечает, что заинтересована в построении долгосрочных бизнес-отношений на польском рынке. «Мы говорим о вызовах, но вместе с тем готовы нарабатывать решения вместе с польской стороной. Мы хотим упрощения процедур и транспортировки», – подчеркнула руководитель отдела логистики Metinvest Polska.
Контекст
После вторжения России на территорию Украины украинские металлургические компании снизили экспорт продукции до минимума из-за блокады морских портов.
Группа «Метинвест» на фоне блокировок россиянами портов искала новые логистические пути и осваивала новые продукты. В частности, компания начала строить логистику через порты стран Балтии, Польши и Румынии.
В мае 2022 года польский морской порт Свиноуйсьце отправил первую партию с 30 000 т украинской железной руды. Порт заключил коммерческие контракты с украинскими партнерами.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.