Группа «Метинвест» рассчитывает к концу первого квартала 2024-го увеличить загруженность собственных горно-обогатительных комбинатов вдвое, до 80%, при стабильной работе морского коридора. Об этом в интервью Forbes рассказал СЕО «Метинвест» Юрий Рыженков.
Ключевые факты
- До открытия морского коридора у компании было два рынка сбыта руды: внутригрупповое потребление в Украине и Восточная Европа. Это позволяло загружать ГОКи на 35–40%.
- Сейчас мы расширяем географию: Южная Европа, Италия, Турция, Египет. Но львиная часть – это Китай», – отмечает Рыженков.
- Если коридор будет работать стабильно, существует вероятность к концу первого квартала следующего года увеличить загруженность ГОКа на уровне около 75–80%, добавил он.
- Такой уровень загруженности – это максимум до конца войны. Компании не хватает рабочих рук. «Кто-то уехал за границу, 8000 наших сотрудников в рядах ВСУ, – говорит Рыженков. – Покрыть этот дефицит, чтобы еще сильнее нарастить производство нет возможности».
- Меткомбинаты группы загружены на 65-75%. Две доменные печи – одна на «Запорожстали», одна на «Каметстали» – были в капитальном ремонте на момент начала войны, и сейчас группа не в состоянии ими пользоваться для того, чтобы поднимать загрузку.
Контекст
Война разрушила вертикальную интеграцию группы «Метинвест». В Мариуполе она потеряла два главных предприятия – «Азовсталь» и ММК имени Ильича. Эти активы были ядром металлургического бизнеса «Метинвеста». Сюда поставлялось до 40% железорудного сырья из горно-обогатительных комбинатов компании в Днепропетровской области. Из этого сырья мариупольские заводы производили стальную продукцию с большей добавленной стоимостью. Только четверть ее продавалась в Украине, остальное уходило на экспорт, в частности в виде слябов для перекатных заводов «Метинвеста» в Англии и Италии.
В 2021 году «Азовсталь» и ММК имени Ильича произвели 8,6 млн т стали, или 90% всей стали группы. На эти заводы приходилось 40% всего украинского производства металлопродукции. «Метинвест» оценила суммарный ущерб от войны более чем в $3,5 млрд.
![«Мы завершили перестройку компании под новые условия». Большое интервью с СЕО «Метинвеста» Юрием Рыженковым о строительстве в Италии, партнерстве с государством и тарифах «Укрзализныци» /Фото Артем Галкин для Forbes Ukraine](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/c/a5/49e63b6d-d73b11f0caa5191f4b43af988ebaaa5c.jpg?v=6388_4)
![Приключения «Родины-матери» и ее герба. Как трезубец на щите остался без украинской стали «Метинвеста», кто стал подрядчиками проекта и другие финансовые детали самого заметного «ребрендинга» страны /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/4/36/0170eb5f-9a98a8b23998bb9dfc76294d6e4ba364.jpg?v=9690_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.