Корпорация Microsoft готовится к запуску нового магазина игр для iPhone и Android-смартфонов уже в следующем году, если ее приобретение Activision Blizzard за $75 млрд будет одобрено регулирующими органами, пишет Financial Times.
Ключевые факты
- «Мы хотим иметь возможность предлагать Xbox и контент как от нас, так и от наших сторонних партнеров на любом экране, где хотят играть», – сказал Фил Спенсер, исполнительный директор Microsoft Gaming.
- По его словам, компания не может сделать это на мобильных устройствах.
- Microsoft борется с регулирующими органами в США, Европе и Великобритании, которые выразили обеспокоенность потенциальным влиянием на конкуренцию владельца консоли Xbox, который хочет купить разработчика одной из самых популярных в мире игровых франшиз Call of Duty.
- Спенсер утверждает, что соглашение может усилить конкуренцию в том, что он назвал «наибольшей платформой, на которой люди играют» – смартфонах – где Apple и Google используют то, что некоторые антимонопольные органы назвали «дуополией» по распространению игр и других программ.
- Пока точно неизвестно, когда Microsoft сможет запустить свой собственный магазин приложений, но Спенсер сказал, что компания будет адаптировать свои программы Xbox и Game Pass для продажи игр и подписок на мобильных устройствах.
- По его словам, такие популярные игры, как Call of Duty Mobile, Diablo Immortal и Candy Crush Saga, а также находящиеся в разработке другие, будут иметь «критическое значение» для привлечения игроков с торговых площадок Apple и Google в мобильный магазин Xbox.
- Microsoft утверждает, что правила Apple App Store ограничивают ее возможность предлагать облачные игры через одно приложение, которое изначально работает на iPhone, заставляя пользователей получать доступ к сервису через веб-браузер, что приводит к снижению производительности.
Контекст
Microsoft впервые объявила о соглашении с Activision почти год назад, стремясь добавить игры, такие как Call of Duty и World of Warcraft, в бизнес, который уже включает в себя консоль Xbox, франшизу Halo и программное обеспечение для создания мира Minecraft. Но регуляторы опасаются, что Microsoft может затруднить для конкурирующих платформ беспрепятственный доступ к самым популярным играм Activision.
Критики соглашения Microsoft по приобретению Activision Blizzard обеспокоены, что компания ограничит доступ к играм или предоставит преимущества своей системе Xbox и сервису облачных игр. Sony, чья консоль PlayStation конкурирует с Xbox от Microsoft, ранее заявляла, что считает сделку с Activision антиконкурентной.
В январе этого года Google и Nvidia (входят в состав Alphabet Inc.) предоставили информацию, подтверждающую ключевое утверждение Федеральной торговой комиссии США о том, что Microsoft может получить несправедливое преимущество на рынке облачных услуг, подписки и мобильных игр после приобретения Activision Blizzard Inc.
Недавно Microsoft объявила о сделке, предусматривающей передачу ее игр на сервис GeForce Now от компании Nvidia. Таким образом, Microsoft хочет показать, что отрасль останется конкурентоспособной, если ей разрешат приобрести Activision Blizzard Inc. в рамках сделки на $69 млрд, пишет Bloomberg.
Ожидается, что новые правила, требующие от Apple и Google открыть свои мобильные платформы для магазинов приложений, принадлежащих и управляемых другими компаниями, вступят в силу с марта 2024 года согласно закону ЕС о цифровых рынках.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.