Компания Mitsubishi Motors приостановила производство в Китае на неопределенный срок и планирует сократить персонал, пишет Financial Times. Японский производитель пытался конкурировать с местными автопроизводителями на фоне быстрого внедрения электромобилей.
Ключевые факты
- Решение Mitsubishi связано с тем, что иностранные автопроизводители сталкиваются с жесткой конкуренцией с местными марками. Исполнительный директор конкурирующей Mazda ранее заявил, что китайский рынок вступает в фазу, когда «выживут только самые сильные».
- Mitsubishi сообщила, что акционеры ее совместного предприятия с Guangzhou Automobile Group (GAC) будут стремиться изменить ситуацию, пересмотрев то, как они управляли бизнесом в Китае, и «оптимизировать рабочую силу», подчеркнув, что компания не уходит с рынка.
- В заявлении GAC говорится, что акционеры «делают все возможное для защиты законных прав и интересов сотрудников».
Контекст
Продажи японских автомобилей в Китае сильно пострадали из-за медленного выпуска их производителями электромобилей и ценовой войны, развязанной Tesla. По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в июне доля японских брендов на автомобильном рынке Китая упала до 17,8% по сравнению с 21,5% того же месяца прошлого года.
Производство в Китае было остановлено с марта на совместном предприятии Mitsubishi с государственной GAC после того, как продажа его нового внедорожника Outlander с бензиновым двигателем провалилась. Mitsubishi еще не представила полностью электрический автомобиль, а ее завод в Чанше произвел всего 3367 автомобилей за первые пять месяцев года, что на 75% меньше, чем годом ранее.
Совместное предприятие, известное как GAC Mitsubishi Motors, достигло пика продаж в 144 000 единиц в 2018 году, но показатель упал до 33 600 единиц в прошлом году. В минувшем финансовом году Mitsubishi Motors сообщила о падении продаж автомобилей в Китае, Тайване и Гонконге на 41% в годовом исчислении.
Этот шаг делает Mitsubishi одним из первых крупных иностранных автопроизводителей, приостановивших производство в Китае на фоне усиления конкуренции.
В январе совместное предприятие Honda из GAC объявило о прекращении производства и продаж автомобилей под люксовым брендом японской группы Acura.
![20 лет и более $120 млрд государственных инвестиций. Как Китай захватывает электромобильный рынок ЕС. Разбор FT /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/0/72/44b9f639-b3549cb7aa9c09d9bb58a06f8f9a2720.jpg?v=0661_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.