Категория
Новости
Дата

Китай вытесняет мировых автопроизводителей со своего рынка, наиболее жесткая конкуренция среди электромобилей

Известные автопроизводители медленно, но неукоснительно вытесняются с китайского автомобильного рынка, пишет Bloomberg. В последнем квартале прошлого года у них было всего 8% китайского рынка электромобилей, и многие из их предложений не могут конкурировать с местными по цене, ассортименту и характеристикам.

Як мотивувати команду не збавляти темп у надскладних умовах? Дізнайтесь 25 квітня на форумі «Надлюди» від Forbes. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • Международные производители традиционных автомобилей наблюдали, как их доля на рынке сократилась с 61% в 2020 году до 41% в последнем квартале прошлого года.
  • В первой половине этого года должен быть небольшой отскок, поскольку эти производители лишаются старых запасов, но Bloomberg ожидает, что их общая доля в этом году будет значительно ниже 50%.
  • Появление электромобилей является важнейшим фактором, переворачивающим автомобильную иерархию в Китае. Циклы планирования выпуска автомобильной продукции продолжительны, и многие автопроизводители недооценили скорость перехода китайского рынка на электромобили.
  • В последнем квартале 2022-го у международных автопроизводителей было всего 8% китайского рынка электромобилей. Их доля на китайском рынке электромобилей неуклонно уменьшалась, поскольку такие компании, как BYD и Tesla, взяли на себя инициативу, а местные автопроизводители выпустили множество электрических моделей.
  • Данные о продаже за 2023 год показывают, что в январе и феврале японские бренды упали на 39%, а немецкие – на 21%. В отличие от этого, BYD уже продала за этот период более 300 000 автомобилей, что на 70% больше.
  • Основатель Ван Чуанфу заявил на прошлой неделе, что до конца года компания намерена стать автопроизводителем Китая, продукция которого будет наиболее продаваема.

Контекст

Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030-му на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержания этого производства. Согласно данным Benchmark Mineral Intelligence и производителей, чтобы поддерживать беспрецедентный уровень выпуска электромобилей, автопроизводители и их партнеры по производству аккумуляторных батарей планируют к 2030 году установить 5,8 ТВт·ч аккумуляторов.

США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в размере более $160 млрд к 2030-му, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs. Чтобы получить самодостаточную цепочку поставок, конкурирующим с Китаем странам нужно потратить $78,2 млрд на батареи, $60,4 млрд на компоненты и $13,5 млрд на добычу лития, никеля и кобальта, а также $12,1 млрд на переработку этих материалов.

Международные автомобильные группы приложили тихие, но согласованные усилия, чтобы сократить зависимость от разветвленной сети производителей комплектования в Китае, пишет Financial Times со ссылкой на представителей отрасли и экспертов по цепочке поставок.

Продажи электромобилей во всем мире выросли в прошлом году в основном за счет Китая и Европы, что принесло облегчение в целом автомобильному рынку, пострадавшему от экономических проблем, инфляции и производственных сбоев, пишет The Wall Street Journal. Продажи электрокаров выросли на 68% по сравнению с 2021 годом. По данным LMC Automotive, за весь год на полностью электрические мобили пришлось 11% от общего объема продаж автомобилей в Европе и 19% – в Китае.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине