Корпорация Mitsubishi Motors электрифицирует 100% автомобилей, которые она продает по всему миру, к 2035 году финансового года, присоединившись к другим японским автопроизводителям, стремящимся догнать конкурентов в США, Китае и Европе в переходе мировой отрасли на более экологичные машины, пишет Bloomberg.
Ключевые факты
- Седьмой по величине автопроизводитель Японии планирует инвестировать до 1,8 трлн иен ($13,1 млрд) в электрификацию к 2030 году.
- Компания также планирует потратить 210 млрд иен на разработку аккумуляторов емкостью 15 ГВт·ч до 2030 года, сообщила токийская Mitsubishi Motors, представив множество новых моделей, в том числе девять электромобилей и гибридных автомобилей, которые будут выпущены в течение следующих пяти лет.
- Компания также заявила, что к 2025 финансовому году планирует получить операционную прибыль в размере 220 млрд иен.
- Mitsubishi Motors уже добилась успеха со своими гибридными автомобилями. Автопроизводитель выпустил свой первый электромобиль – iMiEV – в 2009 году, а затем Outlander PHEV в 2013 году. Он объявил о планах добавить в эту линейку больше электромобилей в 2020 году.
- В январе мировое производство Mitsubishi Motors упало на 6% – до 84 000 автомобилей. Продажи на внутреннем рынке выросли на 13% – до 8000 автомобилей, в то время как экспорт снизился на 10% – до 16 000 автомобилей.
- Mitsubishi Motors, 34% которой принадлежит партнеру альянса Nissan Motor Co, является последним автопроизводителем, объявившим о новых планах электрификации на следующее десятилетие – сроки, уже принятые Volkswagen AG и General Motors Co.
Контекст
Продажи электромобилей во всем мире выросли в прошлом году, в основном за счет Китая и Европы, что принесло облегчение в целом автомобильному рынку, пострадавшему от экономических проблем, инфляции и производственных сбоев, пишет The Wall Street Journal. Продажи электрокаров выросли на 68% по сравнению с 2021 годом.
Мировые продажи электромобилей в прошлом году преодолели ключевой рубеж, впервые достигнув доли рынка около 10%. Согласно предварительным исследованиям LMC Automotive и EV-Volumes.com, мировые продажи полностью электрических автомобилей составили около 7,8 млн единиц, что на 68% больше, чем в предыдущем году. По информации LMC, продажи новых автомобилей в целом упали примерно на 1% – до 80,6 млн машин, при этом рост почти на 4% в Китае помог компенсировать снижение на 8% в США и 7% в Европе вследствие ослабления экономики.
Ведущие мировые автопроизводители планируют потратить почти $1,2 трлн к 2030 году на разработку и производство миллионов электромобилей, а также аккумуляторов и сырья для поддержки этого производства.
Международные автомобильные группы приложили тихие, но согласованные усилия, чтобы сократить зависимость от разветвленной сети производителей комплектования в Китае, пишет Financial Times со ссылкой на представителей отрасли и экспертов из цепочки поставок.
США и Европа могут сократить свою зависимость от Китая по отношению к аккумуляторам для электромобилей за счет новых капиталовложений в объеме более $160 млрд к 2030 году, пишет Financial Times со ссылкой на прогнозы Goldman Sachs.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.