Группа музыкальных издателей, представляющих авторов песен от Тейлор Свифт до Бейонсе, подает в суд на Twitter за нарушение авторских прав, утверждая, что платформа получает выгоду от использования песен, за которые она не заплатила, пишет The Wall Street Journal.
Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?
Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!
Ключевые факты
- Пользователи Twitter регулярно публикуют видео с популярной музыкой и артисты хотят получать деньги, когда их творчество используется таким образом.
- В иске, поданном Национальной ассоциацией музыкальных издателей (NMPA) от имени 17 музыкальных издателей, соцсети требуют возмещения ущерба на сумму свыше $250 млн за сотни тысяч вероятных нарушений, которые организация обнаружила в отношении 1700 песен.
- «Twitter стоит отдельно как крупнейшая платформа социальных сетей, полностью отказавшаяся лицензировать миллионы песен на своем сервисе», – сказал исполнительный директор NMPA Дэвид Исраэлит.
- В иске цитируется письмо от 2021 года тогдашнего руководителя политики Twitter членам Конгресса, в котором говорится, что социальная сеть «недвусмысленно выступает против нарушения авторских прав и вложила средства в инструменты, помогающие правообладателям в усилиях защиты контента».
- В иске утверждается, что до и после покупки Илоном Маском Twitter в прошлом году служба участвовала в нарушении авторских прав, способствовала этому и получала прибыль от нарушения авторских прав за счет создателей музыки.
- NMPA сообщает, что Twitter расширил свою бизнес-модель с платформы для коротких текстовых сообщений, чтобы более агрессивно конкурировать с другими сайтами социальных сетей, став теперь местом для мультимедийного контента, «при этом музыкальные видео имеют особое и первостепенное значение».
- Платформа «порождает массовые нарушения авторских прав, которые приносят вред создателям музыки», – говорится в иске NMPA.
- Издатели утверждают, что Twitter не признает необходимости лицензионных соглашений и медленно удаляет нарушающий авторские права контент по запросу правообладателей.
Контекст
В 2019 году NMPA подала в суд на Peloton за нарушение авторских прав, требуя возмещения ущерба на сумму более $300 млн за более чем 2000 предполагаемых нарушений. Это дело было урегулировано в начале 2020-го новым лицензионным соглашением между сторонами.
Новый судебный процесс – еще одна проблема, с которой новая генеральная директор Twitter Линда Яккарино столкнулась в первые дни своего пребывания в должности. Яккарино, ставшая на прошлой неделе СЕО, должен стабилизировать рекламный бизнес Twitter.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.