Категория
Новости
Дата

Падение доверия, избегание темы войны в Украине и нежелание платить за контент. Главное из отчета Reuters Institute о потреблении новостей

2 хв читання

За последний год доверие к новостям в разных уголках мира упало еще на 2 процентных пункта, что во многих странах свело на нет успехи, достигнутые в разгар пандемии коронавируса, говорится в отчете Reuters Institute по диджитал-новостям в 2023 году. В среднем только четверо из десяти участников исследования говорят, что в основном доверяют большинству новостей.

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Ключевые факты

  • Финляндия остается страной с высоким уровнем общего доверия (69%) к новостям, тогда как Греция (19%) имеет самый низкий уровень доверия после года, характеризующийся горячими спорами о свободе печати и независимости СМИ.
  • Среди тех, кто избегает новостей почти четверо из десяти (39%) заявили, что избегали новостей о войне в Украине, за ними шли новости о национальной политике (38%), вопросах социальной справедливости (31%), преступности (30%) и знаменитостях (28%).
  • Избегание новостей об Украине было самым высоким в соседних странах.
  • Отмечается, что эти данные могут свидетельствовать не об отсутствии интереса к Украине, а о желании управлять временем или беречь психическое здоровье от реальных ужасов войны. Возможно также, что потребители в этих странах уже считают себя достаточно информированными о ситуации в Украине.
  • Доказательства того, что некоторые люди отказываются от важных новостных тем, таких как война в Украине, национальная политика и даже изменение климата, чрезвычайно сложны для индустрии новостей и для тех, кто считает, что СМИ играют решающую роль в информировании общественности.
  • В отличие от пандемии COVID-19, ни кризис стоимости жизни, ни война в Украине не привели к постоянному росту потребления новостей. Данные опроса по большой группе стран показывают снижение еженедельного потребления различных источников новостей за последний год и падение интереса к новостям в целом.
  • В 20 странах, где издатели были самыми активными и где концепция оплаты онлайн-новостей хорошо известна, средняя доля тех, кто производит любые онлайн-платежи за контент, остается на уровне 17% второй год подряд. Это вызывает вопрос о том, был ли достигнут пик тенденции подписки.
  • Facebook остается одной из популярнейших социальных сетей в целом, но его влияние на журналистику снижается.
  • Когда дело доходит до новостей, пользователи говорят, что больше внимания уделяют знаменитостям и инфлюэнсерам, чем журналистам в таких сетях, как TikTok, Instagram и Snapchat. Это резко контрастирует с Facebook и Twitter, где средства массовой информации и журналисты по-прежнему играют центральную роль в обсуждении.

Контекст

В то же время в Украине война перевернула с ног на голову новостное медиаполе: впервые в современной истории Украины телевизор проиграл другому медиа. Telegram в 2022 году стал основным провайдером новостей. 60% украинцев получают новости из Telegram-каналов, в то время как с телевидения потребляют новости только 36% сограждан. Это результаты исследования USAID-Internews по потреблению медиа, опубликованного в конце 2022 года.

Агрегированные цифры мало свидетельствуют об информационной мощности конкретного СМИ или квазимедиа, как анонимные Telegram-каналы. Основной новостной продукт на телевидении сейчас – марафон «Единые новости», который круглосуточно транслируют на шести каналах.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине