Японский конгломерат Panasonic продал всю свою долю в компании Tesla примерно за $3,6 млрд. Panasonic заявила, что продажа акций не повлияет на партнерство компаний, пишет Financial Times
Ключевые факты
- В 2010 году Panasonic приобрела 1,4 млн акций Tesla за почти $30 млн – по $21,15 каждая. А в марте этого года компания подписала соглашение о продаже акций в среднем, по данным Nasdaq, по $600 за штуку. Сегодня одна акция Tesla стоит почти $680.
- Panasonic продала акции, чтобы профинансировать приобретение американского разработчика программного обеспечения Blue Yonder, специализирующейся на логистике за $7,1 млрд.
- Panasonic планирует повысить эффективность и больше инвестировать в развитие в последующие два года, пишет Bloomberg. По мнению президента и главного исполнительного директора Юки Кусуми, с помощью нового программного обеспечения от Blue Yonder Panasonic сможет анализировать операции производства на предмет неэффективности. Например, когда рабочие остаются без дела в перерывах между заданиями.
- Еще одна причина продажи акций – Panasonic хочет уменьшить свою зависимость от Tesla и поставлять аккумуляторы другим производителям автомобилей.
Контекст
Инвестиции Panasonic в 2010 году помогли превратиться Tesla из убыточного стартапа в самого дорогого автопроизводителя в мире стоимостью $655 млрд. Это почти в 23 раза больше, чем рыночная стоимость Panasonic. Долгое время Panasonic был единственным поставщиком аккумуляторов для Tesla. Впоследствии американская компания начала разрабатывать собственные аккумуляторы и закупать батареи у других компаний. В частности, у южнокорейской LG Chem и китайской CATL для поддержки растущих продаж авто.
По прогнозам Research and Markets, мировой рынок аккумуляторов для электромобилей в 2023 году достигнет $35,4 млрд.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.