Высший антикоррупционный суд применил меру пресечения в виде залога в 120,78 млн грн к одесскому бизнесмену Алексу Боруховичу (ранее Александр Грановский), сообщает Центр противодействия коррупции. Речь идет о деле незаконного завладения имущественным комплексом КП «Международный аэропорт «Одесса» и 2,5 млрд грн его дохода.
Ключевые факты
- В случае внесения залога Борухович будет обязан придерживаться ряда предписаний, в частности, носить электронный браслет, сдать паспорта, не отлучаться из Одессы без разрешения, прибывать по первому требованию к детективам, прокурору, суду, также подозреваемый должен воздерживаться от общения с другими подозреваемыми и свидетелями и сообщать об изменении своего места жительства и работы.
- Согласно сообщению, ранее ВАКС отправил под стражу другого подозреваемого по этому делу – Бориса Кауфмана – с залогом в 268,4 млн грн.
- Подозрения по делу получили пять человек, в том числе бывший мэр Одессы Алексей Костусев, его заместитель, руководитель одного из обществ с ограниченной ответственностью и одесские бизнесмены Кауфман и Борухович, которых следствие считает соорганизаторами схемы.
- Борухович также подозреваем в создании преступной организации, которая взяла под контроль Одесский горсовет. По этому делу он вышел из СИЗО под залог в 124 млн грн.
Контекст
По данным САП, в 2011 году группа лиц, в которую входили пять подозреваемых, реализовали преступную схему, в результате которой аэропорт «Одесса» перешел из собственности территориального общества в общую собственность города и так называемых частных инвесторов.
Следователи утверждают, что в результате действий участников схемы город полностью потерял контроль над аэропортом и не получал от его деятельности никакой прибыли. Зато подозреваемые лица годами присваивали доход от его работы, а для предотвращения возвращения аэропорта в собственность города все его имущество заставили в банк для получения кредита, который не погашали вообще.
По версии следствия, в результате схемы местному бюджету нанесен ущерб более чем на 2,5 млрд грн, часть из которых, а именно 118 млн грн, это стоимость аэропорта, а остальное – незаконно присвоенная прибыль.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.