Категория
Новости
Дата

Телеканалы Коломойского и Пинчука заполнены рекламой под завязку, а Фирташа сильно проседают.

2 хв читання

Телевизионные ресурсы крупнейших медиа-групп StarLigtMedia Виктора Пинчука и 1+1 Media Игоря Коломойского с начала осени почти полностью заполнены рекламными роликами. Об этом говорится в материале Forbes.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Ключевые факты

  • «Активность клиентов в сентябре вдвое больше, чем в августе», – говорит Forbes президент Ocean Media Plus Андрей Партыка. Это сейлс-хаус продает рекламу на телеканалах StarLigtMedia Виктора Пинчука.
  • Такая же ситуация и у 1+1 media Игоря Коломойского. «В прайм-тайме спрос превышает предложение», – рассказывает Forbes коммерческий директор группы Валерий Вареница. Чтобы удовлетворить спрос, 1+1 media вернул ночные рекламные блоки, а также блок в 6 утра.
  • В ближайшее время распроданность обеих медиагрупп достигнет 85–90%, говорит директор по ТВ-инвестициям и баингу Razom Group Игорь Полосьмак.
  • Худшая ситуация у третьего игрока рынка: InterMediaGroup Дмитрия Фирташа. Директор по маркетингу и продажам сейлс-хауса Space Media Дмитрий Дутчин подтвердил, что заполненность не выше 30%. «У нас существенно мало рекламодателей в эфире. Их можно сосчитать по пальцам одной руки», – сказал Дутчин. Space Media имеет контракт с Inter Media Group.
  • С 25 февраля крупнейшие каналы украинских медиагрупп транслируют телемарафон «Єдині новини». До сих пор не продают коммерческую рекламу 1+1, ICTV и Интер. Именно эти каналы имели самую большую аудиторию в медиагруппах Коломойского, Пинчука и Фирташа.
  • До середины июня в «Єдиному телемарафоні» принимал участие и входящий в «Медиа Группу Украина» телеканал «Украина 24». Однако компания прекратила вещание с середины июля, по инициативе акционера Рината Ахметова.
  • По данным Razom group, в десятке крупнейших рекламодателей на ТВ в 2021 девять были производителями товаров широкого потребления и напитков, в этом году почти наоборот. Восемь из десяти – фарма. По оценке Вареницы из 1+1, на эту отрасль сейчас приходится 65-70% телевизионного бюджета.
Телеканалы Коломойского и Пинчука заполнены рекламой под завязку, а Фирташа сильно проседают. /Фото 1

Контекст

Медиагруппы уже сократили расходы. В частности, 1+1 это сделала еще весной, говорит Forbes гендиректор компании Ярослав Пахольчук. В апреле компания покинула только один офис из пяти и сократила более 20% сотрудников. С более чем 15% коллег простились и в StarLightMedia. По словам гендиректора 1+1 Media Ярослава Пахольчука, в его компании, в частности, фокус на продажах контента, диджитал-сегменте и привлечении донорских ресурсов.

Война забрала у крупнейших медиагрупп страны основной источник доходов – рекламу. Поэтому телекомпании Ахметова, Пинчука и Коломойского урезали зарплаты, сократили сотни работников и остановили большие телепроекты. По прогнозам Партики из Ocean Media Plus, падение рекламного ТБ-рынка по итогам года составит 35–40% от объемов 2021-го.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд