TikTok реструктурировал свой бизнес электронной коммерции, стремясь выйти на западные рынки, пишет Financial Times. Китайская группа пытается экспортировать свою модель покупок в прямом эфире за пределы родины.
Купуйте річну передплату на шість журналів Forbes Ukraine за 1259 грн замість 1799 грн. Якщо ви цінуєте якість, глибину та силу реального досвіду, ця передплата саме для вас. В період акції Christmas sale діє знижка 30% 🎁
Ключевые факты
- Сотрудники Бразилии, работающие над запуском TikTok Shop, торговой площадки соцсети, перемещаются на рынки, где эта услуга уже была представлена, например, в Великобритании, США и Юго-Восточной Азии, по словам источников, знакомых с реструктуризацией.
- По данным информаторов, тех, кто работал над внедрением сервиса в Испании, переводят в Лондон на фоне более широкой перестановки руководящих должностей в верхушке европейского бизнеса.
- Владелец группы, пекинская компания ByteDance, запустила TikTok Shop в Великобритании в 2021 году, став первым рынком за пределами Азии. Сервис позволяет брендам и инфлюэнсерам показывать товары для покупки в видео или проводить продажи в прямом эфире. В то время как модель электронной коммерции в социальных сетях была очень успешной в Азии, TikTok Shop столкнулся с проблемами в других местах, в частности, не сумев получить полную поддержку западных потребителей и авторов контента.
- Стремясь выйти на рынки вне Китая, TikTok приостановил свои планы международной экспансии, чтобы переориентироваться на страны, где уже работает его сервис электронной коммерции.
- По словам источников, изменение стратегии TikTok привело к реструктуризации сделок электронной коммерции в Европе в середине апреля. Всем сотрудникам, работающим в Испании, сказали, что они не могут оставаться там и должны будут переехать в Лондон.
Контекст
ByteDance, материнская компания TikTok, надеется превратить социальную коммерцию в крупный источник дохода на западных рынках, поскольку эта модель оказалась прибыльной в родственном приложении Douyin.
По словам двух инвесторов, прибыль ByteDance до отчисления процентов, налогов, износа и амортизации выросла на 79% и составила около $25 млрд в 2022 году.
В то же время онлайн-покупки, когда пользователи могут приобрести товары у продавцов во время прямой трансляции и чрезвычайно популярным форматом в Азии, похоже, не находят отзывов у западных потребителей. Несколько источников отметили, что большинство доходов от TikTok Shop в Великобритании поступает от загруженных видеозаписей, связывающих определенные продукты, а не от прямых трансляций по продаже товаров.
Компания добавила, что еще не определила никаких планов или даты запуска магазина TikTok за пределами Великобритании, США и Юго-Восточной Азии, «продолжая оценивать возможности для дальнейшего международного расширения».
Недавно издание The Wall Street Journal писало, что ByteDance отложила развертывание своей торговой платформы в США, поскольку опасения относительно будущего приложения для обмена видео сдерживают продавцов. В компании это опровергли и заявили, что запуск в США не был отложен и компания рада продолжить расширение тестирования TikTok Shop в стране.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.