Скорость российского мобильного интернета в феврале снизилась в регионах за пределами Москвы, пишет Reuters со ссылкой на исследование информационно-аналитической компании Telecom Daily. Крупнейшие операторы связи РФ оспаривают результаты исследования, заявляя, что в феврале они отметили рост скорости как в Москве, так и за ее пределами.
Ключевые факты
- Ведущее отраслевое издание Telecom Daily со ссылкой на данные, основанные на «результатах десятков тысяч измерений», проведенных пользователями инструмента отслеживания скорости интернета «Мегабитус», сообщило, что в Москве средний показатель скорости мобильного интернета вырос на 32% в годовом исчислении, в то время как в других регионах наблюдалось снижение на 7%.
- Telecom Daily объясняет спад нехваткой оборудования и тенденцией операторов мобильной связи устанавливать новые базовые станции в крупных городах, где спрос на их услуги самый высокий. В нем также говорится, что падение мобильного интернет-трафика в Москве способствовало росту скорости за рубежом.
- «Любые проблемы со связью в Москве или Санкт-Петербурге могут стать источником серьезных имиджевых проблем для оператора, – заявил генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков. – И, напротив, никто не заметит, если скорость упадет на 20–30% в далеком районе».
- В МТС заявили, что отмечают рост трафика и скорости мобильного интернета в регионах, но не фиксируют понижения.
- «МегаФон» заявил, что средняя скорость мобильного интернета в его сети в регионах, за исключением Москвы, была на 14% выше в феврале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в столице – на 18,5%.
Контекст
Выход с рынка РФ производителей телекоммуникационного оборудования Nokia и Ericsson может наносить ущерб мобильным сетям страны в долгосрочной перспективе, вызывая ухудшение связи у обычных россиян, писал Reuters в конце прошлого года.
Пять высокопоставленных руководителей телекоммуникационных компаний и другие источники в отрасли заявили, что российские пользователи мобильных телефонов, скорее всего, столкнутся с более медленной загрузкой, большим количеством сброшенных вызовов, не соединенных вызовов и более длительными отключениями, поскольку операторы теряют возможность обновлять программное обеспечение, а также доступ к запасным частям.
![Слепота, проблемы с сердцем и сепсис. Как искусственный интеллект уже сейчас помогает врачам ставить диагнозы. Репортаж WSJ /Фото Getty Images](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/5/e1/416de830-fcf287593d6f992829e0f690d4dbde15.jpg?v=8397_1)
![«Год будет сложный, его нужно пережить». Интервью руководителя крупнейшей IT-компании Украины Юрия Антонюка – о сокращении найма, зарплатах разработчиков и ИИ /Фото пресс-служба EPAM](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/5/72/c18e28e2-250a6057fb11a4de42256f0bbf254725.jpg?v=3923_2)
![$40–50 млн на микрообучении. Почему самый сложный год в истории страны стал самым успешным для украинского стартапа Headway /Фото предоставлено пресс-службой](https://forbes.ua/static/storage/thumbs/80x80/9/89/1c5d4e01-f6f04d176e56ad9db52f1ba25752e899.jpg?v=1870_3)
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.