В следующем году власти могут сменить руководство Бюро экономической безопасности (БЭБ) и таможни, а также цифровизировать налоговую. Об этом в интервью Forbes рассказал глава финансового комитета Даниил Гетманцев.
Даруємо 40% знижки на річну підписку Forbes Digital. Пропозиція діє за промокодом SEPT40 до 18 вересня включно. Оформлюйте за посиланням.
Ключевые факты
- Гетманцев отрицательно оценил ежегодную работу таможни и БЭБ. «Оценка работы Бюро экономической безопасности – ноль», – констатирует он. Невыполнение годового плана на таможне – 40% или 10–12 млрд грн в месяц, говорит нардеп. По его мнению, кадровые изменения в двух органах должны произойти в 2023 году.
- По словам нардепа, в Раде рассматривают вариант с полным реформированием или ликвидацией БЭБ. «Я не сторонник этого решения. Я автор закона о БЭБ и считаю, что это хорошая реформа, но из-за неудачных кадровых назначений она не работает», – говорит нардеп.
- Налоговый комитет вместе с Минцифрой работает над цифровизацией налоговой службы. В качестве примера взяли налоговую службу Литвы, где 90% общения с плательщиком – исключительно электронное, говорит Гетманцев. Реформа предполагает, что аудит будет производиться только электронным способом путем компьютерного анализа того файла, который формируется на основании данных учета плательщика. «Выездные документальные проверки не проводятся», – добавляет глава финансового комитета.
- В настоящее время рассматривается вариант, когда у каждого плательщика будет свой профайл на базе его налоговой истории, где отражается степень его рисковости, говорит Гетманцев. «Есть плательщики (например, физические лица), вместо которых налоговая сама составляет декларацию, а плательщик может либо согласиться, либо внести изменения», – отмечает Гетманцев. Степень доверия к налоговой в Литве выше других государственных органов, и у меня есть амбиция, чтобы у нас было так же, надеется нардеп.
Контекст
В октябре нардепы из финансового и правоохранительного комитетов признали работу БЭБ неудовлетворительной и обвинили руководителя в провале реформы. Главные претензии – БЭБ не принесло достаточно средств в бюджет, за год работы руководитель заполнил штат сотрудников всего на 7%, а работа по противодействию экономическим преступлениям не была начата.
«Мы видим все признаки провала реформы, на которую потратили более 100 млн грн из бюджета», – заявил тогда Гетманцев.
Руководитель БЭБ Вадим Мельник в свою защиту говорит, что ему не хватало времени и денег для реализации реформы. А также похвастался положительными отзывами в СМИ и прокачанными соцсетями бюро.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.