Категория
Новости
Дата

За три недели в кинотеатрах «20 дней в Мариуполе» собрал более 6 млн грн. Это в 3,5 раза больше, чем за полгода проката

20 днів у Маріуполі

Оскар помог выпустить фильм даже там, где его до сих пор не было в прокате. Кадр из фильма «20 дней в Мариуполе»

Через три недели в повторном прокате документальный фильм Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» собрал кассу более 6 млн грн. Это более чем в 3,5 раза больше, чем бокс-офис двух предыдущих волн проката – 2,4 млн грн. Об этом сообщает кинодистрибьютор «Артхаус Трафик».

Главные материалы Forbes Ukraine. Раз в неделю на вашей почте.

Ключевые факты

  • По состоянию на 27 марта бокс-офис документального фильма Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» составил 8,5 млн грн. Большую часть кассы – более 6 млн грн – лента собрала во время третьей волны проката, которая началась после победы на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Официально она стартовала 14 марта, но в эту сумму учтены солдауты в кинотеатре «Жовтень», который начал повторный прокат еще 7 марта.
  • Фильм Чернова вышел в национальный прокат 31 августа 2023-го и стал самой кассовой документальной лентой всего за четыре дня. Тогда «20 дней в Мариуполе» собрал кассу более 531 000 грн. В целом первая волна проката принесла фильму более 2,2 млн грн.
  • Вторая волна стартовала 25 января 2024 года, когда ленту номинировали на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». За этот период в прокате кассовые сборы выросли до более чем 2,4 млн грн.
  • Оскар помог выпустить картину даже там, где его до сих пор не было в прокате, говорит пиар-менеджер «Артхаус Трафик» Сергей Греков. Речь идет о городках с однозальными кинотеатрами, которые не могли позволить себе показ документального кино – это не было выгодно.
  • Сумма кассовых сборов будет расти, поскольку прокат ленты продолжается. Фильм показывают в избранных кинотеатрах почти пять десятков городов и городков.
  • Но оскаровская кампания финансово затратна: номинации предшествуют показы для членов Киноакадемии, публикации в ведущих мировых СМИ, промотуры. Поэтому эти материальные бонусы чаще всего компенсируют затраты, которые уже понесли, объясняла в январе 2023-го исполнительный директор Украинской киноакадемии Анна Мачух.
  • «На доходах съемочной группы и режиссера фильма это не скажется, – говорит одна из коммуникационных менеджеров фильма Татьяна Ландесман. – Они работали как журналисты Associated Press и не имеют никаких других финансовых поощрений за работу над фильмом, привязанных к любым его наградам».

Контекст

«20 дней в Мариуполе» установил рекорды на стримингах Megogo, Takflix, «Киевстар ТВ» и Volia TV. На Takflix фильм стал абсолютным рекордсменом на стриминге Takflix по количеству просмотров в премьерный уикенд. На «Киевстаре ТВ» – показала рекордные продажи за все время существования платформы. На Megogo к фильму открыли более 21 000 доступов, а на Volia TV его посмотрели около 18% от общего числа пользователей.

Фильм Чернова называют «хроникой ада». Военные корреспонденты Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко из Associated Press приехали в Мариуполь 24 февраля в 3:30. Через час началась большая война. Журналисты были единственными представителями международных СМИ, документировавшими бои в Мариуполе. Команда снимала, как от российских обстрелов в больницах умирали дети и взрослые, а выжившие искали укрытия и покидали места, где раньше стояли их дома.

В феврале «20 дней в Мариуполе» победил в номинации «Лучший документальный фильм» премии BAFTA, в январе 2023-го получил приз зрительских симпатий на главном фестивале независимого кино в мире Sundance, где состоялась премьера ленты.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине