Категория
Новости
Дата

За три недели в кинотеатрах «20 дней в Мариуполе» собрал более 6 млн грн. Это в 3,5 раза больше, чем за полгода проката

2 хв читання

20 днів у Маріуполі

Оскар помог выпустить фильм даже там, где его до сих пор не было в прокате. Кадр из фильма «20 дней в Мариуполе»

Через три недели в повторном прокате документальный фильм Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» собрал кассу более 6 млн грн. Это более чем в 3,5 раза больше, чем бокс-офис двух предыдущих волн проката – 2,4 млн грн. Об этом сообщает кинодистрибьютор «Артхаус Трафик».

Ключевые факты

  • По состоянию на 27 марта бокс-офис документального фильма Мстислава Чернова «20 дней в Мариуполе» составил 8,5 млн грн. Большую часть кассы – более 6 млн грн – лента собрала во время третьей волны проката, которая началась после победы на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Официально она стартовала 14 марта, но в эту сумму учтены солдауты в кинотеатре «Жовтень», который начал повторный прокат еще 7 марта.
  • Фильм Чернова вышел в национальный прокат 31 августа 2023-го и стал самой кассовой документальной лентой всего за четыре дня. Тогда «20 дней в Мариуполе» собрал кассу более 531 000 грн. В целом первая волна проката принесла фильму более 2,2 млн грн.
  • Вторая волна стартовала 25 января 2024 года, когда ленту номинировали на «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». За этот период в прокате кассовые сборы выросли до более чем 2,4 млн грн.
  • Оскар помог выпустить картину даже там, где его до сих пор не было в прокате, говорит пиар-менеджер «Артхаус Трафик» Сергей Греков. Речь идет о городках с однозальными кинотеатрами, которые не могли позволить себе показ документального кино – это не было выгодно.
  • Сумма кассовых сборов будет расти, поскольку прокат ленты продолжается. Фильм показывают в избранных кинотеатрах почти пять десятков городов и городков.
  • Но оскаровская кампания финансово затратна: номинации предшествуют показы для членов Киноакадемии, публикации в ведущих мировых СМИ, промотуры. Поэтому эти материальные бонусы чаще всего компенсируют затраты, которые уже понесли, объясняла в январе 2023-го исполнительный директор Украинской киноакадемии Анна Мачух.
  • «На доходах съемочной группы и режиссера фильма это не скажется, – говорит одна из коммуникационных менеджеров фильма Татьяна Ландесман. – Они работали как журналисты Associated Press и не имеют никаких других финансовых поощрений за работу над фильмом, привязанных к любым его наградам».

Контекст

«20 дней в Мариуполе» установил рекорды на стримингах Megogo, Takflix, «Киевстар ТВ» и Volia TV. На Takflix фильм стал абсолютным рекордсменом на стриминге Takflix по количеству просмотров в премьерный уикенд. На «Киевстаре ТВ» – показала рекордные продажи за все время существования платформы. На Megogo к фильму открыли более 21 000 доступов, а на Volia TV его посмотрели около 18% от общего числа пользователей.

Фильм Чернова называют «хроникой ада». Военные корреспонденты Чернов, Евгений Малолетка и Василиса Степаненко из Associated Press приехали в Мариуполь 24 февраля в 3:30. Через час началась большая война. Журналисты были единственными представителями международных СМИ, документировавшими бои в Мариуполе. Команда снимала, как от российских обстрелов в больницах умирали дети и взрослые, а выжившие искали укрытия и покидали места, где раньше стояли их дома.

В феврале «20 дней в Мариуполе» победил в номинации «Лучший документальный фильм» премии BAFTA, в январе 2023-го получил приз зрительских симпатий на главном фестивале независимого кино в мире Sundance, где состоялась премьера ленты.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
В новом журнале Forbes Ukraine: список NEXT 250 перспективных компаний малого и среднего бизнеса

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине