Категория
Свой бизнес
Дата

Миллиард на круассанах. Андрей Галицкий десять лет развивал заведения с раздутым ассортиментом, а затем опомнился и открыл монопродуктовую сеть Lviv Croissants. Как она выросла в более чем 150 заведений

5 хв читання

Співзасновник та співласник мережі Lviv Croissants Андрій Галицький /из личного архива

из личного архива

Андрей Галицкий долго искал формат пекарни, которую можно было бы масштабировать в системной компании. Многочисленные ошибки помогли участнику списка Next 250 изобрести собственный рецепт успеха. Сеть Lviv Croissants продает круассаны исключительно собственного производства, а бизнес масштабируется по франшизе.

Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟

Предприниматель Андрей Галицкий, 42, был в восторге, когда в 2012 году возле львовского вокзала появилось новое кафе «Франс.уа». «Я мечтал о такой пекарне», – вспоминает он. Галицкий даже обратился за франшизой к владельцу Fedets Family Group Александру Федецу, но на тот момент во Львове уже был эксклюзивный франчайзи.

Мечта Галицкого сбылась, но не так. В 2015 году он открыл собственную пекарню Lviv Croissants, а за восемь лет сеть выросла до 155 заведений: 148 находятся в Украине (из них 126 открыты по франшизе) и еще семь – в Польше. Компания имеет собственное производство, а в сети работает 1200 человек. Выручка в 2021-м составила 800 млн грн, в 2022-м – 1 млрд грн. «Идея бутерброда не нова, но я еще не видела, чтобы кто-то делал это в круасане», – говорит Ольга Насонова, ресторанный эксперт и основательница компании «Ресторанный консалтинг». Какие ошибки помогли Галицкому и партнерам построить национальную сеть пекарен.

Ошибки прошлого

В ресторанной сфере Андрей Галицкий работает едва ли не всю сознательную жизнь: сразу после окончания техникума в 2004 году он открывал точки на рынках, в 2008-м – основал первое кафе Burgers Buffet, которое впоследствии расширилось до сети из 11 точек.

Формат работал несколько лет, но не выдержал усиления конкуренции: без собственного уникального продукта продажи начали падать. Еще одна проблема – слишком большое меню. «В одной точке Burgers Buffet на Кульпарковской (Львов) дошло до того, что в меню присутствовали гречка, котлеты, пицца», – вспоминает он. Раздутый ассортимент – это большое количество процессов, много персонала, списание, некачественная выдача блюд, отмечает предприниматель.

Впрочем, благодаря Burgers Buffet Галицкий получил не только опыт во франчайзинге и ресторанном бизнесе, но и первый круассан, который впоследствии стал главным продуктом будущей сети. «Во время одного из фудтестов для Burgers Buffet мы случайно забыли круасаны на печке. А когда вспомнили о них – они были размером с «Сиховский» батон», – вспоминает Галицкий.

Первые крупные круасаны с начинкой появились именно в Burgers Buffet, но среди большого ассортимента новинка терялась. Галицкий арендовал в центре Львова помещение площадью 14 кв. м и открыл монопродуктовое заведение – Lviv Croissants. В ассортименте – только круассаны, но с различными начинками – с колбасой, яичницей, шоколадом.

Первый блин комом

Когда Галицкий понял, что модель Lviv Croissants работает, позвал в бизнес брата и друзей – Евгения Галицкого, Ореста и Руслана Печенко, Юрия Загроцкого и Юрия Дземинского. «Кроме инвестиций, мне требовалась экспертиза других людей», – вспоминает Галицкий.

Все учредители, кроме Дземинского, привлечены к управлению: Андрей непосредственно руководит компанией, Евгений занимается международным развитием, Орест отвечает за финансовое планирование и стратегический маркетинг, Руслан – за стратегическое развитие и безопасность, а Юрий – за производство и логистику. Все важные вопросы решаются сообща.

Первую франчайзинговую точку Lviv Croissants предприниматели открыли в Сумах в 2015 году. Открытие оказалось не совсем удачным. Это заведение после ремонта должно было стать очередным Burgers Buffet, но Галицкий убедил своего франчайзи открыть Lviv Croissants. И снова попал в ту же западню, что и со своей первой сетью – раздул ассортимент и размыл концепцию. Терраса с неудобными стульями и зонтиками с названиями пивных брендов мало чем напоминала современные заведения Lviv Croissants. Позже алкоголь из меню убрали, а в кафе воспроизвели атмосферу, более характерную для нынешних кафе сети: консервативную, с маленькими круглыми столиками и венскими стульями.

«Они начинали, не имея суперсистемной компании», – вспоминает Роман Кирилович, соучредитель консалтинговой компании «Франч».

Долгое время первая франчайзинговая пекарня была единственной, и к 2016 году Lviv Croissants открывали собственные точки. Возбудить дело помогло участие в специализированной выставке, после которой предприниматели получили 10 предварительных заявок на открытие пекарни. В 2016 году предприниматели открыли 20 франчайзинговых точек.

Одна из причин успеха франшизы Lviv Croissants – подходящий момент на рынке и маркетинговая составляющая, считает Мирослава Козачук, владелица и CEO Franchise Group. Активное развитие сети она соотносит с приостановкой продаж франшиз конкурентов – «Франс.уа» и «Семейной пекарни». По ее словам, они тогда активно не продавались, а на рынке появилась новая красивая франшиза, еще и с усиливающим ее брендом Львова.

Роман Кирилович отмечает, что такое явление – обычное дело. Это нормально, когда ты видишь возможности и используешь их. Это рынок, так он развивается», – говорит он.

Как росла сеть пекарен Lviv Croissants

Формула успеха

«Львов хорошо продается – и в Украине, и во Львове», – говорил Андрей Худо в интервью для The Village Украина в 2020 году. Бренд города, монопродукт и собственное производство – главные составляющие успеха Lviv Croissants, считает Роман Кирилович.

Сейчас главный сетевой продукт – круассан – компания производит сама. Его также доставляют из Украины в польские сети. Продажа своей продукции генерирует 25% прибыли компании. Еще столько же приносит роялти, а 35% прибыли предоставляют собственные торговые точки, платящие роялти наравне с другими франчайзи.

Андрей Галицкий к изменениям относится осторожно, ведь даже новый соус в меню подразумевает новые ингредиенты, логистику и процессы, которые на масштабе могут поломать систему. За восемь лет существования сети основное меню выросло на 19 позиций: в 2015 году круассанов в нем было 11, сейчас их 30. Самый дешевый стоит 69 грн, самый дорогой – 139 грн.

«Они супер осторожно отнеслись к запуску первого бульона», – улыбается Роман Кирилович. Он считает, что компания очень осмотрительно относится к концепции монопродукта и решается «разбавить» ее чем-нибудь лишь после долгих экспериментов.

Сам Галицкий в формулу успеха Lviv Croissant добавляет крутую команду. Ее костяк сформировался в 2017–2018 годах. С тех пор топ-менеджмент компании не менялся. «Длительное время нас было мало: я, партнеры, финдиректор и бухгалтеры. Потом мы поняли, что не выгребаем, и привлекли ряд менеджеров из крупного концерна, уже имеющих опыт работы в системной компании», – рассказывает Галицкий.

Мировая экспансия

На украинском рынке Галицкому уже тесновато. По его подсчетам, в Украине можно открыть еще максимум 50 точек и еще 80 после того, как ВСУ отвоюет Донбасс и Крым. Сеть пекарен Александра Федеца насчитывает более 450 точек в Украине.

Выход? Экспансия, тем более что у предпринимателей уже есть опыт ошибок в Польше.

В 2018 году они впервые открыли на соседнем рынке заведение под названием Grand Croissants, но оно просуществовало только год. Среди причин закрытия – неудачно подобранное помещение, отсутствие собственного производства, неузнаваемый бренд, слабый контроль за франчайзи, рассказывал Галицкий в интервью Poster.

«Мы переоценили свои возможности. Где-то сыграли амбиции. Но это все равно положительный опыт, потому что сейчас мы не совершили тех ошибкок, которые допустили тогда», – говорит предприниматель для Forbes.

В 2022 году предприниматели возобновили экспансию в Польшу и уже открыли там семь заведений. Ошибки прошлого учтены, теперь контролируют подбор помещения и продают продукт только собственного производства. «Конечно, нам хочется делать все в Украине, но как бизнес мы обязаны иметь план Б», – объясняет Галицкий.

К концу 2023 года компания хочет пересечь отметку в 150 заведений по Украине, в Польше довести количество точек до 15, а также открыть первое кафе в США. Переговоры о последнем уже ведутся.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Головний журнал 2024 року вже у продажу

Заказывайте с бесплатной доставкой по Украине