Харьковчанин Сергей Ивин в 2016 году начал продавать инструменты для дерева из кузни партнера. Сначала изделия Fadir Tools заинтересовали покупателей на Etsy как аксессуары, а во время локдаунов стали открытием для резчиков-любителей в США, Европе и Австралии. Как предприятию удалось превратить традиционное ремесло в устойчивый бизнес в e-commerce?
«Из стартового капитала были наковальня, молот и гора угля», – рассказывает основатель Fadir Tools Сергей Ивин, 41.
К кузнечному делу внимание менеджера по продажам упаковки привлекло хобби – Ивин занимался любительскими раскопками. Во время одной из вылазок в 2014-м нашел хазарский топор IV–VI веков. «Тогда я понял, что остальную часть жизни хочу работать с металлом», – написал предприниматель на сайте Fadir Tools.
Летом 2016-го обратился к знакомому кузнецу Алексею Лизогубу. Идея была продавать топоры и маленькие ножи из его кузницы в США через маркетплейс Etsy. Я проанализировал украинский рынок и понял, что здесь нет тренда на такие изделия. Зато в США ручная работа очень ценится», – объясняет Ивин.
В течение 2014–2019 годов количество покупателей на Etsy в мире выросло с 20 млн до 45,7 млн, писал Forbes Ukraine в декабре 2020-го. В марте 2024 года платформа насчитывала 31 700 украинских магазинов, по данным сервиса Koalanda. «Это площадка для премиум-сегмента, к которой относятся и товары Fadir Tools», – говорит основатель агентства диджитал-маркетинга Promodo Александр Колб.
Как удалось построить на платформе устойчивый бизнес на десятки миллионов гривен?
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.