На днях было объявлено, что в свет не выйдет ни автономный автомобиль, ни электромобиль от Apple. Десятилетняя работа инженеров, дизайнеров и других специалистов оказалась почти бесполезной. The New York Times и WIRED узнали от осведомленных источников о том, почему проект авто от Apple провалился. Forbes пересказывает главное из материала
Последние 10 лет в Apple работали над таинственным автомобильным проектом под кодовым названием «Титан». Однако многие сотрудники техногиганта между собой называли его совсем не так помпезно. По словам поговоривших с NYT, план создать собственный автомобиль называли «Титаник». Некоторые утверждали, что проект был обречен с самого начала.
Шесть человек, работавших то над электромобилем, то беспилотным авто, говорят, что в целом на Apple Car, которому не суждено быть, ушло более $10 млрд. По сообщению WIRED, директора известных технокомпаний, например Tesla, и опытные автопроизводители приобщались к работе над замыслом Apple, но быстро шли из-за постоянного изменения таймлайна выполнения плана и конечных целей.
Успеть за трендами
NYT на основе собственных наблюдений и слов осведомленных о работе компании людей выделила четыре причины того, почему техногигант из Купертино подался в автопроизводство в 2014-м:
- В то время компании, инвесторы и инженеры увлеклись идеей беспилотного авто.
- После выхода Apple Watch многие инженеры с нетерпением ждали новых вызовов.
- Тим Кук, гендиректор Apple, одобрил план с фирменным авто частично для того, чтобы инженеры не ушли в Tesla.
- Компания ожидала замедления продаж айфонов в ближайшие годы, поэтому транспортная индустрия на $2 трлн показалась неплохим новым направлением.
Проект собственного автомобиля одобрили, но члены команды, работавшей над ним, осознавали факторы, которые будут играть против них. Во-первых, даже с ценником в по крайней мере $100 000 маржа фирменного авто будет крайне мала по сравнению со смартфонами и наушниками. Во-вторых, заходить придется на рынок, где годами доминирует Tesla.
Осведомленные с переговорами лица рассказали американской газете, что велись разговоры с Илоном Маском о покупке Tesla. Но в итоге Apple отказалась от этой идеи и сосредоточилась на собственной разработке.
С самого начала были проблемы с видением того, каким именно должен быть автомобиль. Стив Задески, первым возглавлявший проект, хотел электромобиль. В то время как Джонни Айви, главный директор по дизайну, предпочитал беспилотное авто.
В конце концов Apple со своими $155 млрд свободных денег наняла сотни специалистов по машинному обучению, которое нужно для разработки автономного авто. В общей сложности команда Apple Car состояла из более чем 2000 сотрудников.
Этим специалистам за время своей работы удалось разработать целый ряд новых технологий. К примеру, лобовое стекло, показывающее пошаговые указания направления движения, и люк крыши из специального полимера, который уменьшает тепло от солнечных лучей.
В 2016-м становится понятно: что-то пошло не так. Из Apple уходит Задески и его заменяет Боб Мэнсфилд, главный инженер MacBook. Новый руководитель сообщает автокоманде, что они не будут больше разрабатывать авто. Займутся беспилотным ПО для автомобиля. Apple производила тест-драйвы своей технологии на автомобилях Lexus. Впоследствии заключила соглашение с Volkswagen на испытание беспилотных фургонов Transporter на территории кампуса Apple.
В последующие годы автопроект снова ждали пертурбации в руководстве: из Tesla приходит Дуг Филд, который продолжил развивать систему автопилота, а дальше его заменяет руководитель Apple Watch Кевин Линч, который снова возвращается к разработке электромобиля.
Но и это еще не все. В начале года сотрудникам компании объявили новый план руководителей Apple: лучше направить усилия на генеративный ИИ, чем на свой автомобиль. 27 февраля некоторым членам проекта «Титан» сообщили, что их переведут в команду ИИ.
Полезный опыт Apple
Однако, пишет WIRED, после неудачного автопроекта у Apple остались полезные наработки и знания о машинном обучении и автоматизации, которые компания сможет применить в других разработках. Три человека, знакомые с замыслами Apple, рассказали технологическому изданию о наушниках AirPods на основе ИИ с камерами, роботизированными помощниками и дополненной реальностью.
Да и с автоиндустрией у Apple не покончено благодаря ее автомобильной информационно-развлекательной системе CarPlay, новая версия которой должна выйти в этом году в США. Новинка предлагает улучшенное функционирование внутреннего интерфейса путем контроля нескольких экранов, интеграции камер, мониторинга авто, климат-контроля и обработки данных, связанных с работой автомобиля.
Такие компании, как BMW, Audi, Cadillac, Buick, Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Jeep, Fiat, Land Rover, Lucid, Mercedes, Toyota и многие другие, уже сообщили, что обновленная система Apple будет установлена в их авто.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.