Категория
Инновации
Дата

От «Титана» до «Титаника». Почему в ближайшем будущем мы не будем ездить на Apple-авто, проект которого стоил техногиганту $10 млрд и 10 лет работы? Узнавали NYT и WIRED

Apple Car, електромобіль, автономне авто /Getty Images

Тестовый автомобиль Apple, переоборудованный в беспилотное авто. 12 мая 2023 года, США, Саннивейл Фото Getty Images

На днях было объявлено, что в свет не выйдет ни автономный автомобиль, ни электромобиль от Apple. Десятилетняя работа инженеров, дизайнеров и других специалистов оказалась почти бесполезной. The New York Times и WIRED узнали от осведомленных источников о том, почему проект авто от Apple провалился. Forbes пересказывает главное из материала

Велика війна пришвидшила вихід жінок на лідерські ролі. Вже 15 травня на форумі «Вільна» Forbes пропонує подивитися на це явище крізь нову, чітку оптику. Спікерки та спікери з Superhumans, Google, ENKO, McDonald’s, G. Bar та інших. Купуйте квитки за посиланням.

Последние 10 лет в Apple работали над таинственным автомобильным проектом под кодовым названием «Титан». Однако многие сотрудники техногиганта между собой называли его совсем не так помпезно. По словам поговоривших с NYT, план создать собственный автомобиль называли «Титаник». Некоторые утверждали, что проект был обречен с самого начала.

Шесть человек, работавших то над электромобилем, то беспилотным авто, говорят, что в целом на Apple Car, которому не суждено быть, ушло более $10 млрд. По сообщению WIRED, директора известных технокомпаний, например Tesla, и опытные автопроизводители приобщались к работе над замыслом Apple, но быстро шли из-за постоянного изменения таймлайна выполнения плана и конечных целей.

Успеть за трендами

NYT на основе собственных наблюдений и слов осведомленных о работе компании людей выделила четыре причины того, почему техногигант из Купертино подался в автопроизводство в 2014-м:

  1. В то время компании, инвесторы и инженеры увлеклись идеей беспилотного авто.
  2. После выхода Apple Watch многие инженеры с нетерпением ждали новых вызовов.
  3. Тим Кук, гендиректор Apple, одобрил план с фирменным авто частично для того, чтобы инженеры не ушли в Tesla.
  4. Компания ожидала замедления продаж айфонов в ближайшие годы, поэтому транспортная индустрия на $2 трлн показалась неплохим новым направлением.

Проект собственного автомобиля одобрили, но члены команды, работавшей над ним, осознавали факторы, которые будут играть против них. Во-первых, даже с ценником в по крайней мере $100 000 маржа фирменного авто будет крайне мала по сравнению со смартфонами и наушниками. Во-вторых, заходить придется на рынок, где годами доминирует Tesla.

Осведомленные с переговорами лица рассказали американской газете, что велись разговоры с Илоном Маском о покупке Tesla. Но в итоге Apple отказалась от этой идеи и сосредоточилась на собственной разработке.

Тим Кук, гендиректор Apple /Shutterstock

Тим Кук, гендиректор Apple Фото Shutterstock

С самого начала были проблемы с видением того, каким именно должен быть автомобиль. Стив Задески, первым возглавлявший проект, хотел электромобиль. В то время как Джонни Айви, главный директор по дизайну, предпочитал беспилотное авто.

В конце концов Apple со своими $155 млрд свободных денег наняла сотни специалистов по машинному обучению, которое нужно для разработки автономного авто. В общей сложности команда Apple Car состояла из более чем 2000 сотрудников.

Этим специалистам за время своей работы удалось разработать целый ряд новых технологий. К примеру, лобовое стекло, показывающее пошаговые указания направления движения, и люк крыши из специального полимера, который уменьшает тепло от солнечных лучей.

В 2016-м становится понятно: что-то пошло не так. Из Apple уходит Задески и его заменяет Боб Мэнсфилд, главный инженер MacBook. Новый руководитель сообщает автокоманде, что они не будут больше разрабатывать авто. Займутся беспилотным ПО для автомобиля. Apple производила тест-драйвы своей технологии на автомобилях Lexus. Впоследствии заключила соглашение с Volkswagen на испытание беспилотных фургонов Transporter на территории кампуса Apple.

В последующие годы автопроект снова ждали пертурбации в руководстве: из Tesla приходит Дуг Филд, который продолжил развивать систему автопилота, а дальше его заменяет руководитель Apple Watch Кевин Линч, который снова возвращается к разработке электромобиля.

Но и это еще не все. В начале года сотрудникам компании объявили новый план руководителей Apple: лучше направить усилия на генеративный ИИ, чем на свой автомобиль. 27 февраля некоторым членам проекта «Титан» сообщили, что их переведут в команду ИИ.

Полезный опыт Apple

Однако, пишет WIRED, после неудачного автопроекта у Apple остались полезные наработки и знания о машинном обучении и автоматизации, которые компания сможет применить в других разработках. Три человека, знакомые с замыслами Apple, рассказали технологическому изданию о наушниках AirPods на основе ИИ с камерами, роботизированными помощниками и дополненной реальностью.

Да и с автоиндустрией у Apple не покончено благодаря ее автомобильной информационно-развлекательной системе CarPlay, новая версия которой должна выйти в этом году в США. Новинка предлагает улучшенное функционирование внутреннего интерфейса путем контроля нескольких экранов, интеграции камер, мониторинга авто, климат-контроля и обработки данных, связанных с работой автомобиля.

Такие компании, как BMW, Audi, Cadillac, Buick, Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Jeep, Fiat, Land Rover, Lucid, Mercedes, Toyota и многие другие, уже сообщили, что обновленная система Apple будет установлена в их авто.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине