Итальянец Данило Иерволино положил начало одному из первых итальянских онлайн-университетов в 28 лет и продал его через 15 лет за более $1 млрд. Теперь он владелец 72% акций компании BFC Media, которой принадлежат права на выпуск итальянского Forbes, инвестор в кибербезопасной фирме DuskRise, инкубаторе для стартапов Digital Magics, и технологических инвестфондах Alchimia, Nextalia и Vertis. Но 45-летний предприниматель на этом не останавливается и пытается создать в Италии простор для развития молодых предпринимателей. Forbes поведал его историю.
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
28 октября 2021 года Данило Иерволино подписал документы, изменившие его жизнь. Он полностью продал компанию Multiversity, которую основал в 28 лет и сделал одним из крупнейших онлайн-университетов в Европе. За два года до того 50% Multiversity купила компания CVC Capital Partners, а теперь и остальные акции Иерволино.
Подписью под этим контрактом итальянец закрыл 15-летний этап своей жизни, стал миллиардером и потерял постоянную работу. Теперь «мистеру Миллиарду», как его называет итальянская пресса, нужно решить, во что инвестировать новое богатство.
Большинство его капитала ликвидно: две трети хранятся в наличной форме и акциях, а его стоимость – $1 млрд, по оценке Forbes.
«Я хотел новых вызовов. Мне нравится находить себя в разных индустриях. Хотел заняться чем-либо иным, поэтому стал инвестором», – отметил Иерволино в одном из интервью, анализируя продажу своего детища.
Теперь новоиспеченный итальянский миллиардер следует за своей страстью, разрабатывая планы для «революции» бизнесов в разных отраслях. Его цель – сосредоточиться на технологиях, инвестировав в несколько стартапов и венчурных фондов.
Семья, ценящая образование
Иерволино родился в г. Пальма-Кампания, близ Неаполя, в семье, в которой образование ставили во главу угла. Его отец Антонио был адвокатом, а также руководил сетью частных школ в регионе.
Сам Иерволино учился в государственных школах, изучая гуманитарные науки, латинский и древнегреческий языки. А в местном университете уже захотел получить экономическое образование.
Его первое место работы – преподаватель в Университете Салерно. Иерволино получил должность благодаря своей дипломной работе о франчайзинге, поразившей одного из преподавателей университета. Именно работая в университете начал разрабатывать онлайн-программу для получения диплома магистра, это была его «проба пера» в онлайн-образовании.
В начале 2000-х Иерволино уехал в США, где увидел, что обучение онлайн уже воспринимается как приемлемая форма образования, в отличие от Италии.
«Мне нравятся США, то, как Америка превозносит изобретательность, креативность и успех, – рассказывает Иерволино. – Я изучал модель Университета Феникса. В идею онлайн-образования уже верили, его считали эффективным и продуктивным. Италия в этом вопросе была далеко позади».
Вскоре все изменилось. В 2003-м итальянское правительство приняло закон, разрешающий создание онлайн-университетов в стране.
Университет «Пегасо»
В 2006 году Иерволино решил воплотить свои идеи в жизнь, поэтому объединился с братьями, чтобы запустить онлайн-университет «Пегасо».
Но в это время умирает отец. Иерволино больше всего жалеет, что тот не увидел, как он стал предпринимателем.
После смерти отца братья реорганизовали семейные активы, Иерволино выкупил 10% новой компании, принадлежавших его братьям.
Начиналось все медленно: в 2006/2007 академическом году в «Пегасо» было только 65 студентов, согласно данным Минобразования Италии.
«Первые годы были трудными, хорошие преподаватели не хотели работать в онлайн-университете. Для студентов онлайн-университет был вариантом на крайний случай», – вспоминает Иерволино.
Но бизнес-показатели росли, в 2010-м «Пегасо» предлагал почти 200 курсов более 1200 студентам. Дальше последовал взрыв роста. В 2013-м более 30 000 студентов записались на занятия в университете Иерволино.
Через два года итальянец купил онлайн-университет «Мерканторум», который основала Итальянская торговая палата. Целевая аудитория образовательного учреждения – предприниматели и работники, которые хотели получить образование в свободное от работы время.
«Ежегодно количество студентов росло и улучшалось качество образования, – говорит Иерволино. – Мы продолжили инвестировать в технологии, структуру, персонал, преподавателей и за несколько лет достигли вершины».
В 2019 году в структуру Multiversity входили «Пегасо» и «Меркаторум», в онлайн-университете обучались 80 000 студентов и было 70 экзаменационных точек по всей Италии. Multiversity стала вторым крупнейшим университетом Италии после Римского университета ла Сапьенца, основанного в XIV веке.
«Пегасо» удалось обойти своего старшего конкурента по цене на обучение. Абитуриентам от 17 до 20 лет, впервые получающим образование, за год обучения нужно выложить $1700, а студентам, являющимся членами профсоюзов или профессиональных ассоциаций, нужно платить $2200.
Для сравнения год обучения в государственном университете может обойтись от $1000 до $4400, в зависимости от доходов студентов, а частные учреждения берут от $6600 до $21 800.
Такой успех привлек внимание инвесторов. В августе 2019 года Иерволино продал 50% Multiversity фирме Capital Partners за $250 млн.
Дальше был локдаун из-за пандемии, но для бизнеса Иерволино это было не так плохо, ведь закрытая в четырех стенах страна вынуждена была прибегать к дистанционному обучению.
В 2021-м количество студентов Multiversity пересекло отметку в 100 000. Благодаря массовому переходу на дистанционное обучение во время пандемии компания стала одним из крупнейших онлайн-университетов Европы.
В 2021-м компания показала $289 млн выручки, что на 24% больше, чем в предыдущем году.
Миссия выполнена
Создав гиганта онлайн-обучения, который поменял образовательный рынок в Италии, Иерволино почувствовал, что достиг, чего хотел. Так что когда в октябре 2021-го CVC предложила ему выкупить остальную часть его доли в Multiversity, понял – предложение очень своевременно.
«Меня попросили остаться главой компании, но я с нетерпением ждал исследований других индустрий и возможностей, поэтому не был бы максимально полезен для университета», – объяснил он.
Со свободным миллиардом долларов для инвестиций Иерволино не заставил себя ждать с поиском новых дел.
Он покупает итальянскую футбольную команду «Салернитана» за $11 млн. Если бы не Иерволино, она могла бы вылететь из Серии А.
В марте 2022 года Иерволино становится владельцем 51% BFC Media, публичной компании, которой принадлежат права на выпуск итальянского Forbes и лайфстайл-журнала Robb Report.
Медиаиндустрия проходит этап революции, но революционеров в ней нет
Данило Иерволино
Два месяца спустя он вышел из совета Multiversity, а в августе его доля в BFC увеличилась до 72%. На эту компанию он потратил $10 млн.
«Мы всегда уважали друг друга. Когда Иерволино продал Multiversity, он показался мне правильным человеком для продолжения дела компании, которое я основал», – говорит Денис Масетти, 67-летний издатель BFC, основавший ее в 1995-м и которому ныне принадлежит миноритарная доля.
В компании Иерволино уже успел совершить одно громкое приобретение. В июне вместе с BFC Media примерно за $5 млн купил LʼEspresso, ведущий итальянский журнал, занимающийся расследованиями. Соглашение спровоцировало неоднозначную реакцию из-за иска Иерволино против издания за клевету.
Предприниматель требовал у журнала $43 млн компенсации ущерба за статью в 2014-м, в которой раскритиковали «Пегасо». Иерволино проиграл дело и не подавал апелляцию.
В декабре журналисты LʼEspresso вышли на демонстрацию из-за замены редактора журнала. «Все имеют право выйти на забастовку, – говорит Иерволино. – Возможно, и было какое-то недоразумение, но все уладилось».
Забастовка закончилась в феврале, когда редакционная коллегия объявила о «плодотворных переговорах» между менеджментом и профсоюзом журнала, результатом которых было добавление нескольких новых журналистов в штат.
BFC никого не уволила в LʼEspresso и хочет расширять редакцию. По словам Масетти и Иерволино, планируется ведение подкастов и увеличение онлайн-присутствия журнала.
Свои инвестиции в медийную компанию Иерволино считает возможностью помочь еще одной индустрии овладеть технологиями. «Медиаиндустрия проходит этап революции, но революционеров в ней нет», – считает предприниматель.
Оптимисты будут процветать
В копилке бизнес-империи Иерволино – доля нью-йоркской фирмы по кибербезопасности DuskRise, инкубатора для стартапов Digital Magics. Ко всему он – инвестор в итальянские технологические инвестфонды Alchimia, Nextalia и Vertis.
«Я инвестирую в компании, которые принимают цифровую революцию, особенно по кибербезопасности и телемедицине», – объясняет он.
Куда бы ни завели Иерволино новые интересы, он уверен, что у молодых предпринимателей Италии будет больше возможностей для достижения успеха. Он хочет помочь им воспользоваться этими возможностями.
«Мир делится на два типа людей: положительных, у которых в крови бурлит страсть и все удается. И негативных, техноскептиков, – объясняет он. – Я всегда на стороне оптимистов».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.