Итальянец Данило Иерволино положил начало одному из первых итальянских онлайн-университетов в 28 лет и продал его через 15 лет за более $1 млрд. Теперь он владелец 72% акций компании BFC Media, которой принадлежат права на выпуск итальянского Forbes, инвестор в кибербезопасной фирме DuskRise, инкубаторе для стартапов Digital Magics, и технологических инвестфондах Alchimia, Nextalia и Vertis. Но 45-летний предприниматель на этом не останавливается и пытается создать в Италии простор для развития молодых предпринимателей. Forbes поведал его историю.
28 октября 2021 года Данило Иерволино подписал документы, изменившие его жизнь. Он полностью продал компанию Multiversity, которую основал в 28 лет и сделал одним из крупнейших онлайн-университетов в Европе. За два года до того 50% Multiversity купила компания CVC Capital Partners, а теперь и остальные акции Иерволино.
Подписью под этим контрактом итальянец закрыл 15-летний этап своей жизни, стал миллиардером и потерял постоянную работу. Теперь «мистеру Миллиарду», как его называет итальянская пресса, нужно решить, во что инвестировать новое богатство.
Большинство его капитала ликвидно: две трети хранятся в наличной форме и акциях, а его стоимость – $1 млрд, по оценке Forbes.
«Я хотел новых вызовов. Мне нравится находить себя в разных индустриях. Хотел заняться чем-либо иным, поэтому стал инвестором», – отметил Иерволино в одном из интервью, анализируя продажу своего детища.
Теперь новоиспеченный итальянский миллиардер следует за своей страстью, разрабатывая планы для «революции» бизнесов в разных отраслях. Его цель – сосредоточиться на технологиях, инвестировав в несколько стартапов и венчурных фондов.
Семья, ценящая образование
Иерволино родился в г. Пальма-Кампания, близ Неаполя, в семье, в которой образование ставили во главу угла. Его отец Антонио был адвокатом, а также руководил сетью частных школ в регионе.
Сам Иерволино учился в государственных школах, изучая гуманитарные науки, латинский и древнегреческий языки. А в местном университете уже захотел получить экономическое образование.
Его первое место работы – преподаватель в Университете Салерно. Иерволино получил должность благодаря своей дипломной работе о франчайзинге, поразившей одного из преподавателей университета. Именно работая в университете начал разрабатывать онлайн-программу для получения диплома магистра, это была его «проба пера» в онлайн-образовании.
В начале 2000-х Иерволино уехал в США, где увидел, что обучение онлайн уже воспринимается как приемлемая форма образования, в отличие от Италии.
«Мне нравятся США, то, как Америка превозносит изобретательность, креативность и успех, – рассказывает Иерволино. – Я изучал модель Университета Феникса. В идею онлайн-образования уже верили, его считали эффективным и продуктивным. Италия в этом вопросе была далеко позади».
Вскоре все изменилось. В 2003-м итальянское правительство приняло закон, разрешающий создание онлайн-университетов в стране.
Университет «Пегасо»
В 2006 году Иерволино решил воплотить свои идеи в жизнь, поэтому объединился с братьями, чтобы запустить онлайн-университет «Пегасо».
Но в это время умирает отец. Иерволино больше всего жалеет, что тот не увидел, как он стал предпринимателем.
После смерти отца братья реорганизовали семейные активы, Иерволино выкупил 10% новой компании, принадлежавших его братьям.
Начиналось все медленно: в 2006/2007 академическом году в «Пегасо» было только 65 студентов, согласно данным Минобразования Италии.
«Первые годы были трудными, хорошие преподаватели не хотели работать в онлайн-университете. Для студентов онлайн-университет был вариантом на крайний случай», – вспоминает Иерволино.
Но бизнес-показатели росли, в 2010-м «Пегасо» предлагал почти 200 курсов более 1200 студентам. Дальше последовал взрыв роста. В 2013-м более 30 000 студентов записались на занятия в университете Иерволино.
Через два года итальянец купил онлайн-университет «Мерканторум», который основала Итальянская торговая палата. Целевая аудитория образовательного учреждения – предприниматели и работники, которые хотели получить образование в свободное от работы время.
«Ежегодно количество студентов росло и улучшалось качество образования, – говорит Иерволино. – Мы продолжили инвестировать в технологии, структуру, персонал, преподавателей и за несколько лет достигли вершины».
В 2019 году в структуру Multiversity входили «Пегасо» и «Меркаторум», в онлайн-университете обучались 80 000 студентов и было 70 экзаменационных точек по всей Италии. Multiversity стала вторым крупнейшим университетом Италии после Римского университета ла Сапьенца, основанного в XIV веке.
«Пегасо» удалось обойти своего старшего конкурента по цене на обучение. Абитуриентам от 17 до 20 лет, впервые получающим образование, за год обучения нужно выложить $1700, а студентам, являющимся членами профсоюзов или профессиональных ассоциаций, нужно платить $2200.
Для сравнения год обучения в государственном университете может обойтись от $1000 до $4400, в зависимости от доходов студентов, а частные учреждения берут от $6600 до $21 800.
Такой успех привлек внимание инвесторов. В августе 2019 года Иерволино продал 50% Multiversity фирме Capital Partners за $250 млн.
Дальше был локдаун из-за пандемии, но для бизнеса Иерволино это было не так плохо, ведь закрытая в четырех стенах страна вынуждена была прибегать к дистанционному обучению.
В 2021-м количество студентов Multiversity пересекло отметку в 100 000. Благодаря массовому переходу на дистанционное обучение во время пандемии компания стала одним из крупнейших онлайн-университетов Европы.
В 2021-м компания показала $289 млн выручки, что на 24% больше, чем в предыдущем году.
Миссия выполнена
Создав гиганта онлайн-обучения, который поменял образовательный рынок в Италии, Иерволино почувствовал, что достиг, чего хотел. Так что когда в октябре 2021-го CVC предложила ему выкупить остальную часть его доли в Multiversity, понял – предложение очень своевременно.
«Меня попросили остаться главой компании, но я с нетерпением ждал исследований других индустрий и возможностей, поэтому не был бы максимально полезен для университета», – объяснил он.
Со свободным миллиардом долларов для инвестиций Иерволино не заставил себя ждать с поиском новых дел.
Он покупает итальянскую футбольную команду «Салернитана» за $11 млн. Если бы не Иерволино, она могла бы вылететь из Серии А.
В марте 2022 года Иерволино становится владельцем 51% BFC Media, публичной компании, которой принадлежат права на выпуск итальянского Forbes и лайфстайл-журнала Robb Report.
Медиаиндустрия проходит этап революции, но революционеров в ней нет
Данило Иерволино
Два месяца спустя он вышел из совета Multiversity, а в августе его доля в BFC увеличилась до 72%. На эту компанию он потратил $10 млн.
«Мы всегда уважали друг друга. Когда Иерволино продал Multiversity, он показался мне правильным человеком для продолжения дела компании, которое я основал», – говорит Денис Масетти, 67-летний издатель BFC, основавший ее в 1995-м и которому ныне принадлежит миноритарная доля.
В компании Иерволино уже успел совершить одно громкое приобретение. В июне вместе с BFC Media примерно за $5 млн купил LʼEspresso, ведущий итальянский журнал, занимающийся расследованиями. Соглашение спровоцировало неоднозначную реакцию из-за иска Иерволино против издания за клевету.
Предприниматель требовал у журнала $43 млн компенсации ущерба за статью в 2014-м, в которой раскритиковали «Пегасо». Иерволино проиграл дело и не подавал апелляцию.
В декабре журналисты LʼEspresso вышли на демонстрацию из-за замены редактора журнала. «Все имеют право выйти на забастовку, – говорит Иерволино. – Возможно, и было какое-то недоразумение, но все уладилось».
Забастовка закончилась в феврале, когда редакционная коллегия объявила о «плодотворных переговорах» между менеджментом и профсоюзом журнала, результатом которых было добавление нескольких новых журналистов в штат.
BFC никого не уволила в LʼEspresso и хочет расширять редакцию. По словам Масетти и Иерволино, планируется ведение подкастов и увеличение онлайн-присутствия журнала.
Свои инвестиции в медийную компанию Иерволино считает возможностью помочь еще одной индустрии овладеть технологиями. «Медиаиндустрия проходит этап революции, но революционеров в ней нет», – считает предприниматель.
Оптимисты будут процветать
В копилке бизнес-империи Иерволино – доля нью-йоркской фирмы по кибербезопасности DuskRise, инкубатора для стартапов Digital Magics. Ко всему он – инвестор в итальянские технологические инвестфонды Alchimia, Nextalia и Vertis.
«Я инвестирую в компании, которые принимают цифровую революцию, особенно по кибербезопасности и телемедицине», – объясняет он.
Куда бы ни завели Иерволино новые интересы, он уверен, что у молодых предпринимателей Италии будет больше возможностей для достижения успеха. Он хочет помочь им воспользоваться этими возможностями.
«Мир делится на два типа людей: положительных, у которых в крови бурлит страсть и все удается. И негативных, техноскептиков, – объясняет он. – Я всегда на стороне оптимистов».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.