Категория
Инновации
Дата

Немного «Магии». Как Canva ворвалась в гонку ИИ-инструментов и планирует захватить мир

3 хв читання

Мелані Перкінс, Кліфф Обрехт і Кемерон Адамс.

Стартап-единорог Canva представил новые функции своей программы для дизайна.

Десятилетний австралийский стартап Canva под управлением Мелани Перкинс сообщил об оценке годового дохода в $1,6 млрд и представил новые функции своей программы для дизайна.

Amazon інвестує мільярди доларів у ШІ, роботів та машинне навчання. Якими принципами й правилами керується компанія?

Дізнайтеся вже 22 листопада на Forbes Tech 2024. Купуйте квиток за посиланням!

Вскоре после запуска Canva во время презентации перед инвесторами гендиректор компании Мелани Перкинс сказали, что она не представила общий объем целевого рынка (total addressable market).

«Я считала, что в итоге абсолютно все будут создавать тот или иной визуальный контент и они станут делать это с помощью Canva», – сказала Перкинс Forbes.

Десять лет спустя не все в мире пользуются Canva, но гендиректор может рассчитывать на быстрорастущий рынок. Более 125 млн человек теперь ежемесячно пользуются программными инструментами для дизайна от Canva – за последние шесть месяцев количество пользователей выросло на 35 млн.

Шесть месяцев назад компания произвела перезапуск продукта, чтобы превратить его из ПО для графических дизайнеров в более широкий набор инструментов для команд, включающий общие документы, виртуальные доски и создание веб-сайтов. Теперь компания объявляет о дополнительных продуктах для бизнес-брендов и ИИ-инструментах.

В четверг в Сиднее состоится онлайн-презентация, в ходе которой компания объявит о ряде ИИ-инструментов под общим названием Magic:

  • Magic Design помогает создавать персональный дизайн шаблонов по изображению и стилю.
  • Magic Presentation может создавать слайд-шоу-презентацию по текстовому запросу.
  • Magic Write – инструмент для копирайтинга.

Пользователи Canva также смогут использовать приложение на основе ИИ, чтобы определять на изображении места, в которые они хотели бы добавить элементы или что-то удалить. Кроме того, программу можно использовать для перевода на несколько языков.

Австралийская выскочка

Canva, которую основали Перкинс, ее муж Клифф Обрехт и Кэмерон Адамс в 2012-м, выросла с австралийской выскочки, на которую не обращали внимания, в глобальный феномен. Чуть позже, после привлечения инвестиций при высокой оценке стоимости в $40 млрд в сентябре 2021-го (Перкинс и Обрехт пообещали отдать «существенное большинство» своего личного состояния в благотворительный фонд Canva) оценка компании опустилась до $25 млрд, когда инвесторы несколько охладели к технологическому рынку.

По сообщению Canva, со времени своей пиковой оценки компания более чем в два раза увеличила количество ежемесячных пользователей. Чтобы собрать первые 10 млн пользователей, ей понадобилось пять лет – теперь 10 млн пользователей им удалось привлечь за последние 30 дней. Годовой доход сейчас оценивается в $1,6 млрд, что превышает показатель в $1 млрд в конце 2021-го.

Если говорить о брендах, то новые инструменты Canva помогают компаниям настраивать нужные цвета, шрифты и другие параметры. Кроме того, в один клик они могут обновлять логотип на всех шаблонах команды, а также предупредят, когда работа команды не соответствует шаблону или правилам бренда.

Прислушавшись к клиентам, Canva также сделала доступной возможность добавлять градиенты, слои и изображения в измененный текст. Перкинс рассказала, что появившаяся в ПО возможность коллаборации в реальном времени сыграла главную роль в росте компании. В компании рассказали, что 6 млн команд сегодня используют Canva, среди которых American Airlines, Marriott, Salesforce и Zoom.

Объявление об ИИ было ожидаемым, учитывая бум ИИ-продуктов, таких как ChatGPT и Stable Diffusion. Другие опытные стартапы-единороги, такие как производители ПО для коллаборации Coda и Notion, недавно запустили собственные ИИ-инструменты, в то время как новые набирают популярность. К примеру, привлек внимание молодой стартап Tome, помогающий создавать презентации на тему.

Canva широко использует ИИ-инструменты с 2019 года, рассказала Перкинс, когда они начали сотрудничество с австрийским стартапом Kaleido AI над убиранием фона с видео и изображений. В следующем году австралийская компания купила Kaleido AI и объявила об объединении в начале 2021 года.

Для разработки инструментов Magic в Canva есть ИИ-команда, которая работала с основными моделями OpenAI и Stable Diffusion, а также обучала собственные.

Объявление о Magic позволяет компании не отставать от трендов. Такие гиганты, как Microsoft и Adobe, недавно объявили о добавлении ИИ-инструментов в свои флагманские продукты. Документы Word в один клик можно будет превратить в презентацию в PowerPoint, а у Adobe уже есть генератор изображений Firefly.

«Всегда будут трендовые продукты, которыми людям будет интересно и весело поиграть, но задачи свои им тоже нужно выполнять», – сказала Перкинс.

Мы спросили Перкинс, как увеличение автоматизации и ИИ-инструментов на Canvа повлияет на графических дизайнеров и другие касающиеся творчества профессии. Она считает, что такие инструменты позволят им меньше времени тратить на скучные, повторяющиеся задачи, такие как замена логотипа.

По мнению Перкинс, скорость введения инноваций в компании растет, а не уменьшается, несмотря на масштабы стартапа и ожидания пользователей. «Первые 10 лет мы строили платформу, а теперь мы в восторге от возможности создавать магию в последующие 10 лет», – говорит гендиректор.

И о конкурентах: «Думаю, очень важно двигаться в собственном темпе и сосредоточиться на удовлетворении нашего сообщества. Если нам это удастся, у нас все будет хорошо».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд