Десятилетний австралийский стартап Canva под управлением Мелани Перкинс сообщил об оценке годового дохода в $1,6 млрд и представил новые функции своей программы для дизайна.
Форум «Вільна» повертається 20 лютого, щоб стати вашим джерелом ідей, знайомств і можливостей. Долучайтеся до заходу за посиланням! 🎟
Вскоре после запуска Canva во время презентации перед инвесторами гендиректор компании Мелани Перкинс сказали, что она не представила общий объем целевого рынка (total addressable market).
«Я считала, что в итоге абсолютно все будут создавать тот или иной визуальный контент и они станут делать это с помощью Canva», – сказала Перкинс Forbes.
- Категория
- Мир
- Дата
Десять лет спустя не все в мире пользуются Canva, но гендиректор может рассчитывать на быстрорастущий рынок. Более 125 млн человек теперь ежемесячно пользуются программными инструментами для дизайна от Canva – за последние шесть месяцев количество пользователей выросло на 35 млн.
Шесть месяцев назад компания произвела перезапуск продукта, чтобы превратить его из ПО для графических дизайнеров в более широкий набор инструментов для команд, включающий общие документы, виртуальные доски и создание веб-сайтов. Теперь компания объявляет о дополнительных продуктах для бизнес-брендов и ИИ-инструментах.
В четверг в Сиднее состоится онлайн-презентация, в ходе которой компания объявит о ряде ИИ-инструментов под общим названием Magic:
- Magic Design помогает создавать персональный дизайн шаблонов по изображению и стилю.
- Magic Presentation может создавать слайд-шоу-презентацию по текстовому запросу.
- Magic Write – инструмент для копирайтинга.
Пользователи Canva также смогут использовать приложение на основе ИИ, чтобы определять на изображении места, в которые они хотели бы добавить элементы или что-то удалить. Кроме того, программу можно использовать для перевода на несколько языков.
Австралийская выскочка
Canva, которую основали Перкинс, ее муж Клифф Обрехт и Кэмерон Адамс в 2012-м, выросла с австралийской выскочки, на которую не обращали внимания, в глобальный феномен. Чуть позже, после привлечения инвестиций при высокой оценке стоимости в $40 млрд в сентябре 2021-го (Перкинс и Обрехт пообещали отдать «существенное большинство» своего личного состояния в благотворительный фонд Canva) оценка компании опустилась до $25 млрд, когда инвесторы несколько охладели к технологическому рынку.
По сообщению Canva, со времени своей пиковой оценки компания более чем в два раза увеличила количество ежемесячных пользователей. Чтобы собрать первые 10 млн пользователей, ей понадобилось пять лет – теперь 10 млн пользователей им удалось привлечь за последние 30 дней. Годовой доход сейчас оценивается в $1,6 млрд, что превышает показатель в $1 млрд в конце 2021-го.
Если говорить о брендах, то новые инструменты Canva помогают компаниям настраивать нужные цвета, шрифты и другие параметры. Кроме того, в один клик они могут обновлять логотип на всех шаблонах команды, а также предупредят, когда работа команды не соответствует шаблону или правилам бренда.
Прислушавшись к клиентам, Canva также сделала доступной возможность добавлять градиенты, слои и изображения в измененный текст. Перкинс рассказала, что появившаяся в ПО возможность коллаборации в реальном времени сыграла главную роль в росте компании. В компании рассказали, что 6 млн команд сегодня используют Canva, среди которых American Airlines, Marriott, Salesforce и Zoom.
Объявление об ИИ было ожидаемым, учитывая бум ИИ-продуктов, таких как ChatGPT и Stable Diffusion. Другие опытные стартапы-единороги, такие как производители ПО для коллаборации Coda и Notion, недавно запустили собственные ИИ-инструменты, в то время как новые набирают популярность. К примеру, привлек внимание молодой стартап Tome, помогающий создавать презентации на тему.
Canva широко использует ИИ-инструменты с 2019 года, рассказала Перкинс, когда они начали сотрудничество с австрийским стартапом Kaleido AI над убиранием фона с видео и изображений. В следующем году австралийская компания купила Kaleido AI и объявила об объединении в начале 2021 года.
Для разработки инструментов Magic в Canva есть ИИ-команда, которая работала с основными моделями OpenAI и Stable Diffusion, а также обучала собственные.
Объявление о Magic позволяет компании не отставать от трендов. Такие гиганты, как Microsoft и Adobe, недавно объявили о добавлении ИИ-инструментов в свои флагманские продукты. Документы Word в один клик можно будет превратить в презентацию в PowerPoint, а у Adobe уже есть генератор изображений Firefly.
«Всегда будут трендовые продукты, которыми людям будет интересно и весело поиграть, но задачи свои им тоже нужно выполнять», – сказала Перкинс.
Мы спросили Перкинс, как увеличение автоматизации и ИИ-инструментов на Canvа повлияет на графических дизайнеров и другие касающиеся творчества профессии. Она считает, что такие инструменты позволят им меньше времени тратить на скучные, повторяющиеся задачи, такие как замена логотипа.
По мнению Перкинс, скорость введения инноваций в компании растет, а не уменьшается, несмотря на масштабы стартапа и ожидания пользователей. «Первые 10 лет мы строили платформу, а теперь мы в восторге от возможности создавать магию в последующие 10 лет», – говорит гендиректор.
И о конкурентах: «Думаю, очень важно двигаться в собственном темпе и сосредоточиться на удовлетворении нашего сообщества. Если нам это удастся, у нас все будет хорошо».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.