Категория
Инновации
Дата

ИИ бросает вызов консалтинговым компаниям. The Economist объясняет, почему McKinsey, BCG и Bain должны измениться, чтобы выжить

2 хв читання

ШІ штучний інтелект консалтинг /Getty Images

Консалтинговые фирмы должны признать, что с некоторыми технологическими проблемами лучше справляются другие, пишет The Economist Фото Getty Images

Индустрия консалтинга сталкивается с вызовом, к которому привыкла готовить других – трансформация из-за эволюции ИИ. Если ранее компании обращались к McKinsey или BCG за уникальными решениями, то сегодня их методы уже копирует алгоритм. The Economist дает советы, как им адаптироваться к ИИ

Появившаяся в начале ХХ века индустрия управленческого консалтинга поначалу вызывала сомнения. Руководители компаний, обычно получающие большие зарплаты за стратегическое планирование и руководство, задумывались, зачем нанимать консультантов. Поскольку они никогда не руководили бизнесами, а работали с цифрами, то это сомнение имеет основание.

Но со временем консультанты доказали свою полезность. В 1990-х годах в таких ведущих компаниях, как McKinsey, BCG и Bain, работали несколько тысяч человек, а сегодня – около 90 000 вместе. За последнее десятилетие их совокупный доход более чем удвоился.

Компании, пользующиеся услугами стратегического консалтинга, показывают рост производительности по сравнению с теми, кто этого не делает, по последним исследованиям The Economist.

Опыт консалтинга

Основная ценность консалтинга – это опыт решения проблем в компаниях. Проблемы, которые могут быть уникальными для топ-менеджера, на самом деле не новые для консультантов. Сегодня консалтинговые компании больше вовлечены в помощь в реализации сложных решений, например, в цифровой трансформации бизнеса. И их гонорары все чаще зависят от успеха проектов, что совпадает с интересами клиентов.

Для молодежи, стремящейся развиваться, работа в ведущих консалтинговых компаниях – ценный опыт. Многие руководители крупных мировых компаний имели подобный бэкграунд. И такие компании чаще имеют лучшие показатели, чем у конкурентов.

Измениться, чтобы выжить

С ростом ИИ индустрия консалтинга очутилась перед новыми вызовами. ИИ уже начинает автоматизировать многие привычные задачи консультантов. Когда же он научится создавать такие же убедительные схемы и советы, как люди, часть индустрии консалтинга может испытать давление. Технологические компании, в частности Palantir, уже помогают клиентам внедрять ИИ-решения.

Чтобы оставаться актуальными, консалтинговые фирмы должны меняться, пишет The Economist. Нужна более глубокая специализация, особенно в управлении изменениями. И эти изменения будут проявляться в требованиях к работникам и способах их обучения.

Превращения под давлением ИИ уже начинают происходить в крупнейших компаниях. Они привлекают тысячи новых специалистов, в частности программистов, чтобы лучше помогать клиентам в внедрении новых проектов. Именно способность эффективно использовать таких специалистов частично объясняет, почему у BCG есть все шансы опередить McKinsey по масштабам бизнеса.

Однако для долгосрочного успеха этого недостаточно. Консалтинговые фирмы должны признать, что с некоторыми технологическими проблемами лучше справляются другие. Это будет нуждаться в смирении, которое не всегда было характерно для этой отрасли, добавляет The Economist.

Теперь консультантам придется самим пройти через трансформации, которые они так часто предлагают другим.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд
Третій випуск 2025 року вже у продажу

Замовляйте з безкоштовною доставкою по Україні