Тарас Кицмей, співзасновник SoftServe /Евгений Хиль для Forbes Украина
Категория
Богатейшие
Дата

«В ближайшие два года мы пересечем отметку в $1 млрд дохода». Как Тарас Кицмей строит глобальную компанию. Принципы бизнеса соучредителя SoftServe

Тарас Кицмей, соучредитель SoftServe Фото Евгений Хиль для Forbes Украина

Президент корпорации SoftServe Тарас Кицмей, 56, победил сразу в двух номинациях премии «Предприниматель года от Forbes» – «Деловая репутация» и «Качество управления». Как строить глобальную компанию, которая должна постоянно расти? Кицмей назвал свои принципы бизнеса, помогающие ему

Forbes Украина выпустил новый номер печатного журнала. В нем почти два десятка эксклюзивных материалов. Приобрести журнал с бесплатной доставкой можно по этой ссылке.

Компания достаточно проактивно перестроилась в условиях войны. Релокованы 3500 сотрудников компании и их семьи, и еще 1800 переехали за границу. Диверсификация – основной ответ на вызовы войны. Мы хорошо развились в Польше, Болгарии, в этом году вошли в Румынию. Вышли на рынок Ближнего Востока. Укрепили позиции в Латинской Америке и Сингапуре.

Мы строим глобальную компанию. Поэтому одна часть нашей философии – мы должны брать лучших профессионалов, которых мы можем найти в мире. А не все самые лучшие люди собрались в Украине. К примеру, в совете директоров у нас четверо украинцев и двое иностранцев. С другой стороны, мы уверены, что успешной компания будет тогда, когда люди вырастают в компании. Мы много вкладываем в сотрудников, они – наши следующие лидеры. Сейчас мы проактивно смотрим, кто может быть нашим следующим СЕО из тех людей, которые работают у нас. Это своего рода succession planning.

У нас нет кластеризации идей по географическому происхождению. Культура достаточно меритократическая: все борются за лучшую идею. Хотя, конечно, культурная разница между выходцами из разных стран есть, это придает уникальность и многогранность дискуссиям.

В ближайший год-два мы пересечем отметку в $1 млрд дохода. Ментально это приносит признание.

Тарас Кицмей SoftServe

Есть риск, когда ты нанимаешь крутых, умных и опытных senior managers. Они хотят сразу показать результат и начинают давать свои решения. Мы всегда говорим: вы сначала изучите все, что на SoftServe хорошо сделано, и на основе того постройте что-то. Продуктивное развитие – на пересечении внешнего опыта и культуры.

Развитие талантов и развитие лидеров – важный для нас фокус. Технологии идут после людей, люди производят технологии. В сервисной компании если нет правильных людей, то и качественный сервис не предоставите.

Человек, который не любит людей, не может быть в SoftServe менеджером. Лидер должен любить людей, хотеть работать с людьми, мотивировать, развивать их и вместе с ними решать все задачи. Окружите себя людьми умнее себя, и все у вас будет очень круто.

Основной посыл, который я доношу до всех наших менеджеров, – главные принципы SoftServe: ориентация на клиента, развитие людей и инновации.

Инновации должны быть культурой компании на всех уровнях. Инновации могут быть как технологичными, так и процессными: как мы делаем маркетинг, как развиваем людей, как ведем финансы, как делаем анализ. Инновации – любое изменение в компании, положительно влияющее на ее развитие. Все люди, особенно менеджеры, должны быть инноваторами, это постоянное изменение чего-то к лучшему.

Одно из стратегических направлений нашей компании – decision to the edge. Мы стараемся все больше решений опускать на более низкие уровни. Давать больше полномочий и ответственности людям. Нереально, сидя во Львове, принимать качественные решения, как набирать в Мексике людей, с каким университетом работать, какой подписывать контракт.

Одна из стратегий компании – технологическая вертикализация. Мы можем быть успешными в долгосрочной перспективе только тогда, когда будем фокусироваться на определенных технологиях и индустриях и будем занимать ведущие позиции и предоставлять наилучшие решения.

Наша цель – работать с технологиями, находящимися на стадии R&D или раннего применения. Там голубой океан. Красный океан – давно внедренные технологии, где ты можешь выигрывать только ценой. Если хочешь выигрывать красотой решений, надо первым овладевать новыми технологиями.

У нас около 1000 СТО (chief technical officer), не закрепленные на одном проекте. Они делают консалтинг-сервис, занимаются архитектурой, дизайном, но не традиционными «строительными» работами. С их помощью мы берем новые проекты. Также есть большой R&D-отдел, берущий новые технологии, которые еще не продаются на рынке, но мы считаем, что за ними будущее, и хотим их испытать.

Риск №1 – надвигающаяся глобальная рецессия. Она краткосрочна, она заложена в шаблон развития на будущий год. Второй риск – в мире будет расти конкуренция за таланты. Выиграют те компании, которые смогут стать центром притяжения талантов. Это наш фокус. И третий, как я уже сказал, – скорость овладения новыми технологиями. Мы должны первыми увидеть новый VR и научиться создавать на базе технологии решения для клиентов.

«В ближайшие два года мы пересечем отметку в $1 млрд дохода». Как Тарас Кицмей строит глобальную компанию. Принципы бизнеса соучредителя SoftServe /Фото 1

Мы не являемся компанией, в которой все вращается вокруг revenue. Финансовые показатели – как табло в футболе, фиксируют результат. Важно и то, как мы играем. Красота технологических решений и правильные процессы принесут желаемый результат на табло.

В ближайшие два года мы пересечем отметку в $1 млрд дохода. Ментально это приносит признание.

SoftServe не является компанией, растущей за счет внешних инвестиций. У нас философия органического роста. Это накладывает ограничения: больше, чем на 40–50% в год, не вырастешь. Мы также покупаем компании, но эти приобретения не для увеличения revenue, а для получения экспертизы, на овладение которой ушли бы годы. Покупаем не потому, что хотим стать больше, а потому, что хотим стать лучше.

В SoftServe есть культура признания ошибок и откровенной критики. Я напрягаюсь, когда слышу от предпринимателей или менеджеров: все хорошо, нет никаких проблем. Если не видеть, что можно улучшить, и не обсуждать проблемы, то откуда придет желание перемен? Культура инноваций базируется на том, что мы видим, что у нас плохо, и хотим это улучшать.

Основа успеха – лидерство плюс инновации. Мы делаем фокус на лидерах, которые должны развивать компанию, и настраиваем всех на инновации. Это фундамент развития.

Миссия SoftServe – помочь талантливым людям изменять мир. Пафосно, но так и есть. Сотрудникам мы помогаем стать успешными. Клиентам, с которыми работаем, тоже искренне хотим помочь.

Премия «Предприниматель года от Forbes» проходила при поддержке Mastercard.

Материалы по теме
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине