Тарас Кицмей, співзасновник SoftServe /Евгений Хиль для Forbes Украина
Категория
Богатейшие
Дата

«В ближайшие два года мы пересечем отметку в $1 млрд дохода». Как Тарас Кицмей строит глобальную компанию. Принципы бизнеса соучредителя SoftServe

4 хв читання

Тарас Кицмей, соучредитель SoftServe Фото Евгений Хиль для Forbes Украина

Президент корпорации SoftServe Тарас Кицмей, 56, победил сразу в двух номинациях премии «Предприниматель года от Forbes» – «Деловая репутация» и «Качество управления». Как строить глобальную компанию, которая должна постоянно расти? Кицмей назвал свои принципы бизнеса, помогающие ему

Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного! 

Компания достаточно проактивно перестроилась в условиях войны. Релокованы 3500 сотрудников компании и их семьи, и еще 1800 переехали за границу. Диверсификация – основной ответ на вызовы войны. Мы хорошо развились в Польше, Болгарии, в этом году вошли в Румынию. Вышли на рынок Ближнего Востока. Укрепили позиции в Латинской Америке и Сингапуре.

Мы строим глобальную компанию. Поэтому одна часть нашей философии – мы должны брать лучших профессионалов, которых мы можем найти в мире. А не все самые лучшие люди собрались в Украине. К примеру, в совете директоров у нас четверо украинцев и двое иностранцев. С другой стороны, мы уверены, что успешной компания будет тогда, когда люди вырастают в компании. Мы много вкладываем в сотрудников, они – наши следующие лидеры. Сейчас мы проактивно смотрим, кто может быть нашим следующим СЕО из тех людей, которые работают у нас. Это своего рода succession planning.

У нас нет кластеризации идей по географическому происхождению. Культура достаточно меритократическая: все борются за лучшую идею. Хотя, конечно, культурная разница между выходцами из разных стран есть, это придает уникальность и многогранность дискуссиям.

В ближайший год-два мы пересечем отметку в $1 млрд дохода. Ментально это приносит признание.

Тарас Кицмей SoftServe

Есть риск, когда ты нанимаешь крутых, умных и опытных senior managers. Они хотят сразу показать результат и начинают давать свои решения. Мы всегда говорим: вы сначала изучите все, что на SoftServe хорошо сделано, и на основе того постройте что-то. Продуктивное развитие – на пересечении внешнего опыта и культуры.

Развитие талантов и развитие лидеров – важный для нас фокус. Технологии идут после людей, люди производят технологии. В сервисной компании если нет правильных людей, то и качественный сервис не предоставите.

Человек, который не любит людей, не может быть в SoftServe менеджером. Лидер должен любить людей, хотеть работать с людьми, мотивировать, развивать их и вместе с ними решать все задачи. Окружите себя людьми умнее себя, и все у вас будет очень круто.

Основной посыл, который я доношу до всех наших менеджеров, – главные принципы SoftServe: ориентация на клиента, развитие людей и инновации.

Инновации должны быть культурой компании на всех уровнях. Инновации могут быть как технологичными, так и процессными: как мы делаем маркетинг, как развиваем людей, как ведем финансы, как делаем анализ. Инновации – любое изменение в компании, положительно влияющее на ее развитие. Все люди, особенно менеджеры, должны быть инноваторами, это постоянное изменение чего-то к лучшему.

Одно из стратегических направлений нашей компании – decision to the edge. Мы стараемся все больше решений опускать на более низкие уровни. Давать больше полномочий и ответственности людям. Нереально, сидя во Львове, принимать качественные решения, как набирать в Мексике людей, с каким университетом работать, какой подписывать контракт.

Одна из стратегий компании – технологическая вертикализация. Мы можем быть успешными в долгосрочной перспективе только тогда, когда будем фокусироваться на определенных технологиях и индустриях и будем занимать ведущие позиции и предоставлять наилучшие решения.

Наша цель – работать с технологиями, находящимися на стадии R&D или раннего применения. Там голубой океан. Красный океан – давно внедренные технологии, где ты можешь выигрывать только ценой. Если хочешь выигрывать красотой решений, надо первым овладевать новыми технологиями.

У нас около 1000 СТО (chief technical officer), не закрепленные на одном проекте. Они делают консалтинг-сервис, занимаются архитектурой, дизайном, но не традиционными «строительными» работами. С их помощью мы берем новые проекты. Также есть большой R&D-отдел, берущий новые технологии, которые еще не продаются на рынке, но мы считаем, что за ними будущее, и хотим их испытать.

Риск №1 – надвигающаяся глобальная рецессия. Она краткосрочна, она заложена в шаблон развития на будущий год. Второй риск – в мире будет расти конкуренция за таланты. Выиграют те компании, которые смогут стать центром притяжения талантов. Это наш фокус. И третий, как я уже сказал, – скорость овладения новыми технологиями. Мы должны первыми увидеть новый VR и научиться создавать на базе технологии решения для клиентов.

«В ближайшие два года мы пересечем отметку в $1 млрд дохода». Как Тарас Кицмей строит глобальную компанию. Принципы бизнеса соучредителя SoftServe /Фото 1

Мы не являемся компанией, в которой все вращается вокруг revenue. Финансовые показатели – как табло в футболе, фиксируют результат. Важно и то, как мы играем. Красота технологических решений и правильные процессы принесут желаемый результат на табло.

В ближайшие два года мы пересечем отметку в $1 млрд дохода. Ментально это приносит признание.

SoftServe не является компанией, растущей за счет внешних инвестиций. У нас философия органического роста. Это накладывает ограничения: больше, чем на 40–50% в год, не вырастешь. Мы также покупаем компании, но эти приобретения не для увеличения revenue, а для получения экспертизы, на овладение которой ушли бы годы. Покупаем не потому, что хотим стать больше, а потому, что хотим стать лучше.

В SoftServe есть культура признания ошибок и откровенной критики. Я напрягаюсь, когда слышу от предпринимателей или менеджеров: все хорошо, нет никаких проблем. Если не видеть, что можно улучшить, и не обсуждать проблемы, то откуда придет желание перемен? Культура инноваций базируется на том, что мы видим, что у нас плохо, и хотим это улучшать.

Основа успеха – лидерство плюс инновации. Мы делаем фокус на лидерах, которые должны развивать компанию, и настраиваем всех на инновации. Это фундамент развития.

Миссия SoftServe – помочь талантливым людям изменять мир. Пафосно, но так и есть. Сотрудникам мы помогаем стать успешными. Клиентам, с которыми работаем, тоже искренне хотим помочь.

Премия «Предприниматель года от Forbes» проходила при поддержке Mastercard.

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Предыдущий слайд
Следующий слайд