Иван Гринчук, руководитель Bolt Food в Украине. /из личного архива
Категория
Картина дня
Дата

Bolt Food переманил топа из Nestlé и начнет сотрудничество с McDonald's. Зачем IT менеджеры из классических фирм, и сколько они стоят

2 хв читання

Иван Гринчук, руководитель Bolt Food в Украине. Фото из личного архива

Иван Гринчук, 30, руководил продажами кофе Nescafe и Starbucks в «Nestlé Украина», а 15 февраля перешел в украинское подразделение сервиса доставки Bolt Food. Нанимать топов из классических компаний становится нормой в IТ после роста в пандемию: рынку нужен опыт традиционных менеджеров

За 12 років консалтингова компанія Franchise Group створила 600+ франшиз. Як масштабувати бізнес за допомогою франшизи в часи турбулентності? Отримайте інсайти і стратегії на Форумі підприємців від власниці та СЕО Franchise Group Мирослави Козачук. Купуйте квиток за посиланням.

Гринчук провел в «Nestlé Украина» 9,5 года. Он пришел туда студентом на стажировку в 2013 году. «Когда я заканчивал университет, самой крутой школой маркетинга были компании FMCG, как Nestle, P&G, Coca-Cola, PepsiCo», – говорит Forbes Гринчук.

Первые полтора года он работал в отделах продаж, маркетинг-исследований, трейд-маркетинга, бренд-менеджмента, а затем развивал бренды в кондитерском и кофейном отделах, в частности «Свиточ», Nescafe и Starbucks.

Название его должности: руководитель развития кофе и других напитков в торговых сетях.

Назва його посади: керівник з розвитку кави та інших напоїв в торговельних мережах.

из личного архива

Иван Гринчук, руководитель Bolt Food в Украине. Фото из личного архива

Nestle Ukraine занимает 67-е место среди 100 крупнейших частных компаний Украины по версии Forbes. Компания продает напитки, сладости, корма для животных, готовые завтраки, молочные смеси, каши, соки и пюре для детей. Среди брендов Nesquik, «Мивина», Kitkat и Gourmet.

Эстонский сервис доставки Bolt Food работает в Украине с октября 2020 года. В настоящее время курьеры сервиса работают в Киеве, Днепре, Харькове, Львове и Одессе. Одно из направлений деятельности Гринчука – экспансия на новые города.

Bolt Food в 2022 году планирует начать сотрудничать с McDonalds и новыми ресторанами в городах вне Киева. В Киеве мы нарастили постоянную базу клиентов, а в Одессе у нас небольшой радиус обслуживания и меньше клиентов. Есть большой потенциал», – говорит Гринчук. Компания зашла в Одессу в конце прошлого года.

Основные конкуренты эстонского сервиса доставки еды: Rocket, Glovo; внешняя доставка из супермаркетов, например, Cooker и Zakaz.ua и их внутренняя доставка.

Предыдущий глава Bolt Food Игорь Шрамко ушел из компании в стартап. Какой именно, Шрамко пока не разглашает.

Зачем IT-фирмам традиционные менеджеры

Пандемия помогла IT-фирмам и сервисам доставки вырасти, поэтому в последнее время они переманивают к себе классических топов из FMCG, говорит Максим Зайченко, старший партнер компании по отбору топ-менеджеров и управленческого консалтинга WePartners.

IT предлагает более высокие зарплаты: средняя зарплата топа в FMCG – $8000, в IT – от $10 000 до $12 000, плюс бонусы до 100% зарплаты. Единственный минус, по словам Зайченко, FMCG дает своим топам служебный автомобиль, а IТ – нет.

IT-компания разбита на маленькие команды, которые производят продукт за три месяца и могут менять его мгновенно. В Bolt Food работает около 20 человек и открыты еще шесть вакансий.

FMCG компании больше и медленнее – украинский Nestlé, например, нанимает 2300 работников. Зачем тогда свободной и горизонтальной IT-фирме менеджер по FMCG? Чтобы построить процессы, которые в классических компаниях оттачивались десятилетиями, говорит Зайченко.

«Компания FMCG структурирована, как пирамида: студенты растут из стажеров-ассистентов до бренд-менеджеров, – говорит он. – Компания дает проактивные возможности изучать языки и переезжать в офисы других стран».

Хотя FMCG могут создавать продукт год, они, по словам Зайченко, искусно знают своего клиента. «Делают, чтобы клиент был счастлив после получения свежей еды, доволен аккуратно одетыми курьерами и получил положительный клиентский сервис», – говорит Зайченко.

Результаты бизнеса будут и результатами Гринчука, по его словам. «Для меня также важны people metrics, обращать внимание на людей, – говорит он. – По финансовым целям: не могу дать никакой конкретики – но никаких неожиданностей не будет».

Материалы по теме

Вы нашли ошибку или неточность?

Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.

Исправить
Предыдущий слайд
Следующий слайд
Новый выпуск Forbes Ukraine

Заказывайте с бесплатной курьерской доставкой по Украине