Иван Гринчук, 30, руководил продажами кофе Nescafe и Starbucks в «Nestlé Украина», а 15 февраля перешел в украинское подразделение сервиса доставки Bolt Food. Нанимать топов из классических компаний становится нормой в IТ после роста в пандемию: рынку нужен опыт традиционных менеджеров
Новий номер Forbes Ukraine: 202 найбільші приватні компанії та 303 ефективних СЕО. Замовляйте та отримуйте два журнали за ціною одного!
Гринчук провел в «Nestlé Украина» 9,5 года. Он пришел туда студентом на стажировку в 2013 году. «Когда я заканчивал университет, самой крутой школой маркетинга были компании FMCG, как Nestle, P&G, Coca-Cola, PepsiCo», – говорит Forbes Гринчук.
Первые полтора года он работал в отделах продаж, маркетинг-исследований, трейд-маркетинга, бренд-менеджмента, а затем развивал бренды в кондитерском и кофейном отделах, в частности «Свиточ», Nescafe и Starbucks.
Название его должности: руководитель развития кофе и других напитков в торговых сетях.
Назва його посади: керівник з розвитку кави та інших напоїв в торговельних мережах.
Nestle Ukraine занимает 67-е место среди 100 крупнейших частных компаний Украины по версии Forbes. Компания продает напитки, сладости, корма для животных, готовые завтраки, молочные смеси, каши, соки и пюре для детей. Среди брендов Nesquik, «Мивина», Kitkat и Gourmet.
Эстонский сервис доставки Bolt Food работает в Украине с октября 2020 года. В настоящее время курьеры сервиса работают в Киеве, Днепре, Харькове, Львове и Одессе. Одно из направлений деятельности Гринчука – экспансия на новые города.
Bolt Food в 2022 году планирует начать сотрудничать с McDonalds и новыми ресторанами в городах вне Киева. В Киеве мы нарастили постоянную базу клиентов, а в Одессе у нас небольшой радиус обслуживания и меньше клиентов. Есть большой потенциал», – говорит Гринчук. Компания зашла в Одессу в конце прошлого года.
Основные конкуренты эстонского сервиса доставки еды: Rocket, Glovo; внешняя доставка из супермаркетов, например, Cooker и Zakaz.ua и их внутренняя доставка.
Предыдущий глава Bolt Food Игорь Шрамко ушел из компании в стартап. Какой именно, Шрамко пока не разглашает.
Зачем IT-фирмам традиционные менеджеры
Пандемия помогла IT-фирмам и сервисам доставки вырасти, поэтому в последнее время они переманивают к себе классических топов из FMCG, говорит Максим Зайченко, старший партнер компании по отбору топ-менеджеров и управленческого консалтинга WePartners.
IT предлагает более высокие зарплаты: средняя зарплата топа в FMCG – $8000, в IT – от $10 000 до $12 000, плюс бонусы до 100% зарплаты. Единственный минус, по словам Зайченко, FMCG дает своим топам служебный автомобиль, а IТ – нет.
IT-компания разбита на маленькие команды, которые производят продукт за три месяца и могут менять его мгновенно. В Bolt Food работает около 20 человек и открыты еще шесть вакансий.
FMCG компании больше и медленнее – украинский Nestlé, например, нанимает 2300 работников. Зачем тогда свободной и горизонтальной IT-фирме менеджер по FMCG? Чтобы построить процессы, которые в классических компаниях оттачивались десятилетиями, говорит Зайченко.
«Компания FMCG структурирована, как пирамида: студенты растут из стажеров-ассистентов до бренд-менеджеров, – говорит он. – Компания дает проактивные возможности изучать языки и переезжать в офисы других стран».
Хотя FMCG могут создавать продукт год, они, по словам Зайченко, искусно знают своего клиента. «Делают, чтобы клиент был счастлив после получения свежей еды, доволен аккуратно одетыми курьерами и получил положительный клиентский сервис», – говорит Зайченко.
Результаты бизнеса будут и результатами Гринчука, по его словам. «Для меня также важны people metrics, обращать внимание на людей, – говорит он. – По финансовым целям: не могу дать никакой конкретики – но никаких неожиданностей не будет».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.