В январе 2022 года года исполнительным директором сети «Сильпо» стал Алексей Белкин, 39. Он — экс-партнер McKinsey&Company в России. В сети LinkedIn на своей страничке топ-менеджер указал, что проработал в консалтинговой компании почти девять лет.
Свою нынешнюю должность Белкин в LinkedIn указал как — «управляющий директор сети супермаркетов «Сильпо» и заместитель президента Fozzy Group. Сейчас его страница в LinkedIn недоступна.
В McKinsey Белкин, который, в частности, закончил INSEAD, занимался проектами в области розничной торговли. Он управлял направлением углубленной аналитики, а также был соруководителем ритейл и FMCG практики. Также топ-менеджер выступал на конференциях с докладами о диджитал — трансформации розничной торговли и e-commerce. По мнению Белкина, именно использование углубленной аналитики при принятии управленческих решений — один из главных драйверов цифровой трансформации.
В пресс-службе Fozzy Group рассказали Forbes, что сотрудничают с Белкиным уже около семи лет. Он, как как член международной команды McKinsey, принимал участие в проектах по цифровизации бизнеса, внедрении data science, усовершенствовании операционной деятельности и управления товарными категорями. «Мы продолжаем сотрудничать с Алексеем по этим же направлениям, как с одним из ключевых менеджеров компании», — сообщили в пресс-службе.
Свой самый свежий масштабный диджитал-проект Fozzy запустил весной 2021 года. Это специальный R&D центр искусственного интеллекта и инноваций «Лаборатория ЗИ». Он разрабатывает решения для торговых сетей, логистики и ресторанного бизнеса. Работу ведут в двух направлениях: повышение эффективности операционных процессов и создание вау-опыта для клиентов. По состоянию на декабрь 2021 года в «Лаборатории ЗИ» работало 70 человек.
Что касается крупнейшего бизнеса группы — сети «Сильпо», то там активная диджитализация началась гораздо раньше. С 2018- го года супермаркеты оборудуют кассами самообслуживания, в 2020-м запустили службу доставки из супермаркетов, в 2021-м собственную dark kitchen и мобильный банк, а также мобильный сервис через который можно самостоятельно отсканировать и расплатиться за товар.
Не менее масштабный вопрос — решения, повышающие эффективность. Сеть «Сильпо» в последние два года убыточна. Так, по данным Спарк-Интерфакс, за январь-сентябрь 2021 года она получила 1,18 млрд гривен убытка, в 2020-м — более 3 млрд, в 2019-м — 209 млн прибыли. У одного из конкурентов, сети АТБ, другая ситуация. Чистая прибыль за три квартала 2021 года — 5,88 млрд грн, за 2020-й — 5,76 млрд, за 2019-й — 4,4 млрд грн.
Группа компаний Fozzy не публикует консолидированную отчетность. Но, суммарно сети «Сильпо», «Фора», Fozzy, Trash!, аптеки «Біла ромашка», а также принадлежащий компании почтовый оператор Justin, за январь-сентябрь 2021-го получили почти 1,4 млрд грн убытка. По итогам 2020-го, сумма убытка составила — 3,65 млрд грн. В 2019 -м — 161 млн грн.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.