Главный герой сериала «Медведь» – шеф-повар Карми, управляющий семейным заведением в Чикаго. Его цель – сделать из забегаловки престижный ресторан. 27 июня выходит третий сезон сериала, на счету которого четыре «Золотых глобуса» и 10 «Эмми». Шеф-повар, руководитель ресторана Mirali и фанат «Медведя» Мирали Дилбази рассказывает о реальных историях из ресторанной индустрии, вошедших в сюжет
📲 Forbes Ukraine у WhatsApp. Підписуйтесь й читайте головне про бізнес та економіку
Практически все шефы, которых я знаю, смотрят «Медведя». Это сериал о жизни по ту сторону ресторана.
Посетители чаще всего не понимают, насколько тяжело и стрессово «за кулисами». Даже в моем заведении гости оставляют жалобы, если ждали блюда 20 минут во время полной посадки. Они не видят, как команда кухни надрывается, чтобы поскорее отдать заказ. «Медведь» открывает этот занавес.
Как и главный герой, Карми, я открывал свой ресторан. «Медведь» очень реалистично показывает жизнь каждого шефа, запускающего свое заведение. На пути к мечте приходится сталкиваться с кучей бюрократии, проблемами с вентиляцией и многочисленными поломками.
На иностранном рынке шеф обычно является собственником или совладельцем ресторана, или строит его как проджект-менеджер. В Украине рестораны, открытые шеф-поварами, можно пересчитать по пальцам руки. Мне повезло: инвесторы дали мне карт-бланш, потому что доверяют людям, которые горят своим делом. Но в большинстве своем так не бывает.
В сериале постоянно что-нибудь ремонтируется – это очень правдивая история. Кухня непредсказуема. Ночью может внезапно выключиться холодильная камера – и придется выбросить все продукты. Может выйти из строя плита. Я пишу сообщения в сервисный центр практически каждый день.
В сериале заложены реальные случаи из ресторанной индустрии. К примеру, во втором сезоне есть эпизод, в котором менеджер зала случайно слышит разговор гостей. Те сокрушаются, что так и не успели попробовать «чикагскую пиццу» – популярный местный фастфуд. Тогда ресторан решает подать это блюдо как основное.
Такая история действительно произошла в 2010 году в мишленовском заведении Eleven Madison Park в Нью-Йорке. Менеджер ресторана Уилл Гвидара подал гостям на ужин хот-доги за $2, купленные у торговца по соседству. Такая эмоция остается на всю жизнь.
Другой интересный эпизод – когда герой сериала едет на стажировку в Копенгаген, ему приходится жить на лодке. Это не преувеличение, так происходит и в реальной жизни. Повара со всего мира приезжают стажироваться в Копенгаген, но у большинства молодых специалистов нет денег, поэтому они живут в очень странных условиях. Я в свое время жил в хостеле, но многим знакомым повезло гораздо меньше.
В сериале много поварского сленга. В украинской индустрии его меньше. Есть отличия. К примеру, в сериале всех поваров называют шефами. Эту традицию основал известный шеф и ресторатор из Чикаго Грант Акац. Называя своих поваров шефами, он выражает им уважение. У нас нет такой привычки, уважение к профессии на рынке только появляется.
Мало кто приходит на кухню с большими амбициями. Сначала это выглядит как легкий вариант заработка, для большинства работа не является чем-то важным. Позже, когда начинаешь разбираться, появляется понимание профессии и перспектив.
В сериале команда тоже проживает эту эволюцию. В первом сезоне они только хотят и дальше делать свои сэндвичи. Но приходит шеф и начинает ломать эту систему, старается влюбить их в работу. Это трудно. В моей карьере были случаи, когда я приходил в коллектив и хотел что-то изменить. Часто сталкиваешься с тем, что люди хотят сохранить статус-кво.
Важен лидерский подход. Найти общий язык с командой и довериться ей – большой вызов для шефа. В сериале Карми очень скрупулезно относится ко всему, не делегирует, и на этом прогорает. Потому что на самом деле он не может контролировать все.
Ты должен инвестировать в своего повара, если хочешь, чтобы он развивался. Покупать книги, отправлять на стажировку в классные заведения, помогать финансово. В сериале Карми растет как лидер, его единоличный подход меняется, и, в конечном счете, это приносит пользу команде. В конце второго сезона, когда шеф застрял в холодильнике, его коллективу все равно удается справиться с работой.
Узнаю себя каждый раз, когда смотрю сериал. В холодильнике я не застревал, но были истории, когда болел в разгар работы и тоже очень переживал, как без меня будет работать команда.
В конце второго сезона на Карми рухнуло множество проблем. Он жертвовал всем ради работы. Но личные проблемы всегда на ней отражаются. Думаю, в третьем сезоне он попытается все уладить и окончательно сформирует себя как лидера. А остальные члены команды получат шанс проявиться как личности.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.