После начала войны украинский кинопрокат возобновился в июне 2022 года, и по результатам года доля украинского кино в национальном бокс-офисе достигла 27% (доля украинских релизов за пять месяцев 2023-го). Об этом сказала в интервью «Интерфакс-Украина» гендиректор FILM.UA Group Виктория Ярмощук.
Ключевые факты
- 2022 год доказал, что украинская киноиндустрия развивается, отметила Ярмощук. По ее словам, общий бокс-офис оценивается более чем в 800 млн грн, бокс-офис украинских фильмов – почти в 216 млн грн.
- Ярмощук подчеркнула, что до этого были спорадическими 6,4% в 2020 году. «Конечно, сейчас не большой выбор иностранного кино, но блокбастеры все равно в Украину приходят. Поэтому такой значительный скачок до 27% – не случайность, а тенденция, что люди сознательно выбирают свое кино», – считает она.
- Ярмощук также отметила расширение представленности украинского контента на Netflix. «Если раньше это были только полнометражные фильмы, то с этого года на Netflix уже доступны украинские сериалы», – сказала она.
- По словам Ярмощук, Netflix покупает права на контент для определенной территории. За редкими исключениями Netflix покупает украинские фильмы на большее количество территорий.
- «Например, «Бешеная свадьба 3». Это украинская комедия, абсолютно локальная, но ее купили для стран Восточной Европы, включая Украину. И в Польше, кстати, у нее были хорошие результаты, насколько мне известно. Также сага «И будут люди» доступна для просмотра на территориях Чехии, Венгрии, Молдовы, Румынии и Словакии», – отметила руководитель FILM.UA.
- Ярмощук сказала, что компания начала ощущать дефицит, потому что все, что подходило для Netflix, уже там и нужно производить новый контент.
Контекст
2023-й оказался богатым успешными украинскими кинопремьерами. Мульфильм «Мавка» от Film.ua и комедия «Люксембург, Люксембург» Антонио Лукича и кинопродакшена ForeFilms в этом году собрали около 25% общего бокс-офиса в Украине, говорит СЕО Multiplex Роман Романчук.
За девять недель в прокате «Мавка» получила 141,4 млн грн, став самым кассовым украинским фильмом. «Хочется сказать о тренде популярности украинского контента, но более справедливо назвать это периодом «Мавки», – говорит Романчук. Ее доля в бокс-офисе фильмов, которые в этом году были в прокате, – более 20%. На втором месте «Люксембург, Люксембург» с бокс-офисом 28,5 млн грн и долей 4,5%. Чуть больше половины кассовых сборов – доход кинотеатров.
На плаву кинотеатрам помогли продержаться три украинских фильма, говорит директор по маркетингу сети кинотеатров «Оскар» Анастасия Каплан. К указанным она добавляет «Памфир», за семь недель собравший 11,4 млн грн.
Общая доля доходов от украинского кино в национальном бокс-офисе занимает около 30%. Исторически высокий показатель, констатирует Романчук. В 2019 году он составил 4,5%.
Романчук сравнивает процент собрания локальных проектов в прокате в Украине и Франции, где национальное кино очень популярно. «Французский контент на собственном рынке имеет долю 35-45%, – говорит он. – 30% в Украине – достойный показатель. Но пока это положительная аномалия».
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.