Возобновление международных полетов Китаем поможет поднять глобальные авиаперевозки до допандемического уровня до середины этого года, даже несмотря на то, что нехватка новых самолетов продолжает мешать полному восстановлению отрасли, пишет Financial Times со ссылкой на одну из крупнейших в мире компаний по аренде самолетов Avolon.
Ключевые факты
- В компании заявили, что после 70-процентного восстановления пассажиропотока в прошлом году благодаря Европе и Северной Америке именно Азия будет стимулировать рост в 2023 году, чему будет способствовать открытие границ Китаем. Прогноз компании является самым оптимистичным через три года после того, как COVID-19 остановил отрасль.
- Ранее специалисты предупреждали, что возобновление к уровню 2019 года произойдет не раньше 2024-го. Однако недавнее решение Китая вновь открыть свои границы рассматривается как последний шаг, необходимый для полного восстановления пассажирских перевозок. Это решение вызвало рост количества бронирований рейсов, хотя они остаются значительно ниже допандемического уровня. По данным ForwardKeys, количество бронирований исходящих международных рейсов в период с 26 декабря по 3 января подскочило на 192% по сравнению с тем же периодом прошлого года, но все еще на 85% ниже допандемического уровня.
- Представители отрасли ожидают, что уровень бронирования будет расти, поскольку авиакомпании в Китае нанимают персонал и возобновляют свои расписания международных рейсов после трех лет бездействия, хотя они опасаются, что путешественников могут оттолкнуть правила тестирования, введенные для авиапассажиров, путешествующих из Китая.
- Оптимизм Avolon поддержали другие руководители отрасли. Энгус Келли, исполнительный директор AerCap, крупнейшего в мире арендодателя, сказал, что все клиенты авиакомпаний сообщают о высоком спросе, несмотря на экономический спад. По его словам, в прошлом году AerCap столкнулась с большим спросом на самолеты, чем когда-либо в своей истории. В 2022 году было подписано 570 договоров аренды, в основном на самолеты с поставкой в 2023-м и 2024-м годах.
- Хотя спрос на полеты вернулся, проблемы у основных производителей Airbus и Boeing могут затормозить восстановление. Avolon предупредил, что задержки с доставкой становятся повсеместными. По его словам, около 2400 запланированных самолетов не были построены из-за пандемии. В прошлом году Airbus и Boeing нарастили производство самолетов, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны авиакомпаний. Airbus поставил 661 самолет в 2022 году, увеличив производство на 8%, в то время как его американский конкурент увеличил производство на 41% по сравнению с предыдущим годом, до 480.
Контекст
Ранее American Express Global Business Travel прогнозировал, что в 2023 году стоимость авиабилетов по всему миру вырастет на 12% на маршрутах Европа – Азия и на 10% – на рейсах Северная Америка – Азия.
По словам Amex GBT в своем Air Monitor 2023, в Азии, которая медленнее снимала ограничения на поездки из-за COVID, ожидаются одни из самых больших перемен по мере роста спроса. Хорошие экономические перспективы региона также могут привести к росту цен, говорится в сообщении.
Увеличение на 12% на направлении Азия – Европа связано с тарифами экономкласса, в то же время прогнозируется, что билеты бизнес-класса на рейсы между континентами возрастут в среднем на 7,6%. Тарифы в Северной Америке и Азии могут подскочить на 5,6%.
Летом прошлого года ирландский лоукостер Ryanair сообщил, что больше не будет предлагать свои фирменные тарифы в €1 и €10 в течение последующих лет из-за резкого роста стоимости топлива. Средний тариф Ryanair повысится примерно на €10 в течение последующих пяти лет, с примерно €40 в прошлом году до €50 до 2027 года, сообщил директор Ryanair Майкл О'Лири.
Вы нашли ошибку или неточность?
Оставьте отзыв для редакции. Мы учтем ваши замечания как можно скорее.